Карта анализа профессионального мастерства воспитателей
критерии профессионального мастерства педагогов |
количествен
ный анализ
|
качественный
анализ |
1. Знание нормативно-правовых документов по патриотическому воспитанию граждан РФ |
|
|
2. Знание программы патриотического воспитания дошкольников, задач, направлений работы |
|
|
3.Знание возрастных возможностей детей в плане патриотического воспитания |
|
|
4. Знание критериев оценки представлений детей о семье, детском саде, родном городе, стране, правильное их использование на практике |
|
|
5. Умение использовать разнообразные формы, методы и приемы работы патриотического воспитания детей |
|
|
6. Умение выстраивать положительные отношения в системе «педагог-воспитанник» |
|
|
7. Умение создавать предметно-развивающую среду с целью патриотического воспитания дошкольников |
|
|
8. Умение организовать работу с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников |
|
|
9. Умение взаимодействовать с социумом: с учреждениями культуры (городским краеведческим музеем, историко-патриотическим клубом «Глобус», с библиотекой, домом культуры и др.) |
|
|
10. Владение общекультурными представлениями: представлениями об истории родного города, края, страны. |
|
|
3 балла – полное соответствие критерию
2 балла – частичное соответствие
1 балл – не соответствие
Анкета для педагогов «Гражданское воспитание дошкольников»
1. Удовлетворены ли ВЫ своей профессиональной подготовкой по
проблеме гражданского воспитания дошкольников
· ДА,
· НЕТ.
2. Какие вопросы вызывают у ВАС затруднения?
· содержание разделов гражданского воспитания:
- патриотический блок,
- социальный блок,
- государственный блок,
- экономический блок,
- географический блок,
- историко-культурный блок;
· технология работы,
· организация предметно-развивающей среды.
3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания?
· теоретическая подготовка,
· методическая подготовка.
4. Каким формам повышения квалификации ВЫ отдали бы предпочтение:
· традиционные: семинар, консультация;
· самообразование,
· активные: деловая игра, мозговая атака, работа творческой группы.
Вопросы к собеседованию с детьми
(старший дошкольный возраст)
1. Как называется город, в котором ты живешь?
2. Почему наш город так называется?
3. Кто основал наш город?
4. Найди герб Балахны. Что на нем изображено? Почему?
5. Как называется наш микрорайон? Почему? Как назывался в старину? Что находилось раньше на месте нашего микрорайона?
6. Как называется улица, на которой ты живешь?
7. Как называется улица, на которой находится детский сад?
8. Какие еще улицы и площади города ты знаешь? Найди их на фотографиях.
9. Найди на карте-схеме города достопримечательности города: дом культуры, стадион, а также школы, магазины, больницу, поликлинику, почту и др. объекты.
10. Какие предприятия есть в нашем городе? Что на них производят? ( «Для чего нужен этот материал? Что из него будут делать?» или «Из чего делают это изделие? Почему?)
11. Чем занимались люди в нашем городе в старину?
12. Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
Анкета для родителей «Наш город»
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?______________________________________________________
2. Как проявляется этот интерес? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как часто Вы совершает экскурсии с детьми по нашему городу?
_____________________________________________________________
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
«Создание условий для патриотического воспитания
дошкольников»
элементы предметно-развивающей среды |
количествен
ный анализ |
качественный
анализ |
1. Наличие в группе материала, направленного на формирование представлений
· о семье,
· о детском саде,
· о родном городе,
· о стране.
2. Разнообразие материала:
· наглядный материал (иллюстрации, фотографии, картины, макеты, схемы, карты, плакаты и т.д.)
· игровой материал (игрушки, дидактические игры)
· детская художественная литература
3. Эстетичность оформления.
4. Оригинальность оформления. |
|
|
Условия для развития сюжетно-ролевой игры, направленной на закрепление детских представлений о семье, детском саде, родном городе, стране:
1) наличие необходимой атрибутики,
2) рациональность размещения атрибутики, свободный доступ к ней детей,
3) игровые модули,
4) предметы-заместители,
5) различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды |
|
|
Оборудование для трудовой деятельности детей
1)для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными,
2) для дежурства по столовой,
3) выносной материал для труда на участке, в цветнике ( в соответствие с сезоном) |
|
|
1 балл - критерий не реализован, 2 балла – частично реализован, 1 балл – реализован полностью
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы
Планирование различных видов деятельности,
направленных на патриотическое воспитание детей |
Количествен
ный анализ |
Качественный
анализ |
1. Общие вопросы |
|
|
1.1.Эстетика оформления |
|
|
1.2.Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей) |
|
|
2. Планирование различных форм патриотического воспитания дошкольников |
|
|
2.1.Занятия:
· Соответствие программного содержания задачам патриотического воспитания дошкольников,
· Методы активизации детей на занятии,
· Материал и оборудование |
|
|
2.2. Беседы |
|
|
2.3. Экскурсии и целевые прогулки |
|
|
2.4. Дидактические игры |
|
|
2.5. Работа в книжно уголке: чтение художественной литературы и обсуждение произведения |
|
|
2.6. Учет в плане методов, позволяющих воспитателю наиболее эффективно проводить работу по патриотическому воспитанию детей:
· методы, повышающие познавательную активность (проектный метод, экспериментирование и опыты, моделирование и конструирование, прогнозирование (умение рассматривать предметы в движении-прошлое и настоящее)
· методы, вызывающие эмоциональную активность(игровые: воображаемая ситуация, придумывание историй, сказок т.д.) |
|
|
3. Планирование видов деятельности, направленных на закрепление представлений детей о семье, детском саде, родном городе, стране |
|
|
3.1. игровая деятельность (сюжетно-ролевые, театрализованные игры) |
|
|
3.2. продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) |
|
|
4.Планирование различных видов труда |
|
|
4.1.труд в природе (в группе, на улице) |
|
|
4.2.хозяйственно-бытовой труд (в группе, на улице) |
|
|
5. Праздники, досуги |
|
|
1 балл - критерий не реализован, 2 балла – частично реализован, 1 балл – реализован полностью