сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

Проект "Прошлое и настоящее Балахны"

       Вид проекта: творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники: дети старшей группы.

Результат детской деятельности: создание группового мини-музея

“Прошлое и настоящее Балахны”. 

Цель:

способствовать формированию у старших дошкольников представлений о родном городе в рамках работы по созданию проекта «Балахна: век нынешний и век минувший.

 Задачи:

 1. Создать у детей мотивацию к овладению знаниями о родном городе.

2.Развивать планировочные умения детей при определении   задач проекта на основе поставленной проблемы, в выборе способов решения поставленных задач.

3.Развивать логическое мышление: умение оперировать символическими средствами при составлении карты-макета города, устанавливать связь между окружающими объектами и деятельностью людей, работающих на предприятиях города Балахны.

4.Развивать   творчество при создании  экспонатов группового мини-музея о

 Балахне.

5.Совершенствовать уровень изобразительных, конструктивных умений.

6.Совершенствовать стиль партнерских отношений.

7. Создать в совместной деятельности с детьми продукт проекта: групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны»

 

Распределение деятельности по этапам проекта

“Балахна: век нынешний и век минувший”.

 

Этапы

Содержание деятельности

I этап

“Выявление проблемы”

1.        Создание проблемной ситуации.

Знакомство детей с письмом от директора городского краеведческого музея Сучковой М. В.:

“Дорогие ребята старшей группы детского сада “Малыш”! Я очень рада, что у нашего музея появились такие друзья как вы! Думаю, что вы вырастите настоящими людьми, которые будут любить свой родной город: ведь любить можно только то, что хорошо знаешь! Я, как директор Балахнинского краеведческого музея, прошу вас быть не только нашими друзьями, но и помощниками: помогать знакомить других людей: ваших родных, ваших друзей, - с нашими замечательным городом Балахной и его историей.”

 

    2. Определение цели:

“Ребята, а как вы сможете познакомить своих родных: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, ваших друзей – детей из других групп нашего детского сада,- с родным городом?”

Выслушать мнение детей, предложение воспитателя: создать в группе мини-музей о настоящем и прошлом города Балахны.

 

    3. Определение задач проекта “Что может быть в нашем музее? О чем в первую очередь будет интересно узнать нашим гостям?”

Дети высказывают свои предложения, обсудить, предложить:

1)         познакомить с внешнем видом города: как выглядел в прошлом и как выглядит в настоящее время;

2)         познакомить с трудом людей: чем занимались балахнинцы в старые времена и чем занимаются сейчас.

 

II этап

“Организация работы над проектом”

1.         Систематизация информации:

Беседа: «Как вы сами знакомились в музеях ( в    музее“Глобус”, в  краеведческом) с внешнем видом города? (рассматривали фотографии, картины, макеты)

А как знакомились с трудом людей? (рассматривали в музее орудия труда, изделия, которые они производили)».

Цель: подвести детей к осознанию того, что в музее любая информация представлена в виде определенных предметов- экспонатов: фотографий, картин, макетов, старинных вещей.

 

2.                       Планирование деятельности:

2.1.               Распределение по группам.

Беседа: “ С какими улицами, местами города вы хотите познакомить посетителей нашего музея”.

Цель: помочь детям объединиться в группы. (Аня хочет познакомить со своей улицей, а Сережа, Саша со своими ….., - эти улицы находятся рядом, и детям удобнее работать в одной команде.

Задание: “Придумай название своей команде».

Интегрированное занятие «Придумывание эмблемы».

Цель: познакомить детей с понятием эмблема, символ на примере дорожных знаков, разных видов азбук, развивать умение договариваться при обсуждение эмблемы своей команды, при распределении обязанностей (вырезать кружки, закрашивать фон, рисовать условный знак).

2.2.               Планирование деятельности внутри каждой группы.

Беседа:

-Как вы будете знакомить с внешним видом города, ведь могут придти посетители, которые плохо знают наш город? (выслушать мнения детей).

-Во время наших прогулок по городу, что мы использовали, чтобы не заблудиться? (предложить изготовить для музея карту- схему города).

-Как можно познакомить посетителей музея с тем, как выглядел наш город в прошлые времена? (выслушать мнения детей, предложить изготовить макет «старой»  Балахны).

-Какой уголок старой Балахны вы хотели бы создать и поместить в музей?

-С помощью чего можно представить в нашем музее труд балахнинцев? (выслушать мнения детей, предложить подобрать предметы – изделия городских предприятий)     

-А как можно показать труд людей в прошлые времена, ведь у нас нет изделий, которые тогда создавались? (выслушать мнения детей, предложить создать коллажи на тему “Ремесла старой Балахны”).

-Какие старинные ремесла балахнинцев вы хотите изобразить?

III этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

Совместная деятельность воспитателя и детей: команд “Знайка”, “Умники” по созданию карты-схемы города.

Цель: побуждать детей на основе готового эскиза создавать карту-макет города, наклеивая условные обозначения зданий, деревьев, дороги, располагая на ней плоскостные изображения (фотографии) учреждений и предприятий.

 

Целевые прогулки по окрестностям с использованием карты-схемы.

Цель: учить пользоваться картой-схемой во время прогулок по городу.

 

Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию загадок “Где работают наши родители”.

Цель: помочь детям в создании загадок, в записи составленных рассказов на аудиокассету.

 

Задание:“Найди в группе предметы, которые производятся на предприятиях нашего города”.

Цель: формировать умение находить в окружающем пространстве изделия балахнинских предприятий.

 

Занятия по ручному труду по подгруппам “Крепость” («Знайки»), “Деревенька” («Умники»).

Цель: учить детей делать заготовки для деталей макета (нарезать длинные и короткие полоски используя условную мерку, соединять и склеивать длинные стороны полосок (получая  “бревнышки”), склеивать бревнышки для создания “крепостных стен”, “башен”, “избушек”, подвести детей к пониманию того, что от качество их работы, от аккуратности зависит общий результат, развивать умение договариваться.

 

Задание: “Придумай и создай жителей деревеньки Курзы ( или дружинника Балахнинской крепости)».

Цель: привлечь родителей к работе по осуществлению  проекта: к созданию персонажей – экспонатов музея, придумыванию их внешнего вида, имени, истории о них: как они жили, чем занимались.

 

Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию коллажей “Ремесла старой Балахны” (по подгруппам).

Цель: помочь детям продумать содержание своей работы, сделать эскиз, развивать умение договариваться о распределении работы по изготовлению частей коллажа, подвести к пониманию, что от соблюдения определенных правил (размера изображений) зависит общий результат. 

 

IV этап

Презентация продукта деятельности

Показ открытого занятия: КВН “Прошлое и настоящее Балахны”.

V этап

Постановка проблемы нового проекта.

 

Определение цели нового проекта: создание уголка русского быта.

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»