сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом

    

 

тема

 

                                                              содержание   деятельности

познавательная  деятельность

речевая деятель-ть

 

продукти

ная д-сть

игро-вая

д-сть

театрал. деят-сть

музыкд-сть

трудовая деят-сть

двигат.

д-сть

работа с  родителями

 

Про

шлое

наше

го горо

да

 

Экскурсия в историко-патриотический клуб «Глобус»: в русскую избу

Цель: дать детям представление о музее, познакомить со старинными предметами русского обихода

 

Экскурсия в городской краеведческий музей «Как жили наши предки в сатрину»

Цель: продолжать знакомить со старинными предметами русского обихода: одеждой, обувью, посудой, мебелью, транспортом, познакомить со одним из балахнинских старинных промыслов: кружевоплетением, приобщать детей к своеобразию храмовой архитектуры (Покровский, Никольский храмы)

 

Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке времени»

Цель: сравнивать современные предметы обихода (посуда, одежда, обувь, мебель и т.д.) со старинными

 

Рассказ воспитателя «Деревенька Курза»

Цель: познакомить детей с прошлым родного

микрорайона

 

 

Беседа

« Что такое музей»

Цель; закреплять у детей знания о музее как месте хранения предметов старины

 

Рисова

ние «Наряды

красных девиц и добрых молод

цев»

Лепка

«Чугунок и крынка – посуда по-старинке»

Конструирование (из строителя) «Деревень-ка», «Терем-теремок»

Цель; побуждать детей отражать знания о старинной русской одежде, посуде, жилище в продуктив-ных видах деятельности

 

Д/и

« Что было и что будет» Цель: соотносить одинаковые по назначению современ-ные и старинные предметы обихода

 

Драмати-зация русских народ-ных сказок с использованием элемен-тов русского народно-го костюма

 

Разучива-ние русских народных песен

Цель: дать представле-ния о том,какие в старину пели песни

 

Фольклор-ный праздник «Посидел-ки»

Цель:дать представле-ния о том, как в прош-лые времена люди веселились

 

 

Разучи-вание русскихнарод-ных подвиж-ных игр

 

 

 

Имя

на-шего города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герб Балахны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богатст-во на-шего края

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что значат наши имена»

Цель:дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, рассказать о том, как на Руси давались имена, и что они обозначают, вызвать у детей интерес к этой теме.

 

Экскурсия в краеведческий музей «Легенды старого города»

Цель: познакомить с легендой о возникновении города ( об основании города братьями Плесянычами), с одной из версий о происхождении имени города – от слова «балахон», дать представление об одном из старинных ремесел –солеварении

 

Опытническая деятельность; получение соли

Цель:закреплять представление о получении соли в практической деятельности

 

Экскурсия в краеведческий музей «Стоит Балахна – полы распахня»

Цель: познакомить с новой легендой о происхождения названия горда, рассказать о балахнинской крепости, о первых защитниках Балахны

 

Экскурсия в городской парк

Цель: рассказать, что много лет назад на месте городского парка находилась балахнинская крепость

 

 

Рассказ воспитателя о гербе Балахны

Цель: фоммировать представления о гербе как отличительном знаке города, о его внешнем виде (форме, цвете, составляющих частях и элементах), об отражении в нем старинного балахнинского промысла –кораблестроения

 

Экскурсия в краеведческий музей «Балахнинские корабелы»

Цель: познакомить детей со старинным промыслом Балахны – кораблестроением, с различными видами судов, которые строились в Балахне(баржи, парусники, пароходы)

 

 

Экскурсия к Волге

Цель: формировать у детей представление о том, что их родной город стоит на великой русской реке Волге, блгодря чему получило развитие кораблестроение

(см. мат-л в кн. «С чего начинается Родина?» Л.Н.Кондрыкинская,с.144)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление со свойсвами глины, песка; составление коллекции

Цель:дать представление о полезных ископаемых Балахнинского края

 

Рассказ сотрудника краеведческого музея о старинных балахнинских изразцах

Цель: продолжать знакомить детей со старинными ремеслами Балахны

 

Экскурсия к Спасской церкви: рассматривание декоративных украшений из изразцов

Цель: продолжать приобщать детей к своеобразию храмовой культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотв-я

«Обо всем,

Что любо

Городу,

Обо всем,

Что ему дорого,

Герб вам

Может

Рассказать

Увлекательно

И коротко, 

Город может

природой

гордиться,

Реким зверем

И редкою птицей,

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать увлекательно и коротко»

 

Составле-ние описательных рассказов о гербе

Цель: учить состав-лять рассказ по определенному плану: форма, цвет, части, о чем рассказы-вает герб(история, природа, труд людей)      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

«Братья Плесяны-чи»

Цель: побуждать детей отражать знания древней легенды в рисунках, обратить внимание на изображение одежды героев, их корабля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструи-рование «Крепость» Цель: закреплять знания о частях крепости (стены, башни)

 

Рисование «Русские богатыри» Цель: упражнять детей в изображе-нии древнего снаряже-ния (шлем, кольчуга, оружие)

 

 

 

Апплика-ция «Герб нашего города»

Цель:

закреплять знание о составных частях Балахнинского герба

 

Конструи-рование из бросового материала «Корабли»

Цель:закреплять знания о судах, производимых балахнинскими кораблес-троителями

 

 

Рисование «На Волге широкой»

Цель:

Вызвать желание создать образ великой русской реки, закреплять представления об особеннос-тях различныхвидов судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

«Изготов-ление пластин для изразцов»

Цель: закреплять представление о свойствах глины, формиро-вать умение работать с этим материа-лом

 

Рисование « Узор для изразцов»

Цель: развивать творчество, закреплять знания детей о традиционных элементах русского декоратив-ного рисунка (цветы, листья, птицы).

 

 

Д/и «Назови по име-ни»

Цель: закреплять понятие о том, что у каждого чело-века есть имя,  у каждого объекта – название

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Собери целое

Цель: упражнять в составлении Балахнинс-кого герба из дета-лей

 

 

Игры с водой, воздухом «Морской бой»

 

 

С/р игра «Путешествие по Вол-ге»

Цель: побуждать детей отражать полученные представления в играх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Пар-ные кар-тинки»

Цель:

уста-навливать связь м/у природны-ми богатствами Балахны и изделиями, продуктами, которые из них производятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драмати-зация старин-ных легенд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание песни  «Те-чет Вол-га» М.Фрадки-на, Л.Ошанина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовые поруче-ния по поддер-жанию порядка на терри-тории городско-го парка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурное развлечение «Богатыри земли рус-ской»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зада-ние родителям: «Имена пред-ков»

Цель: расска-зать детям, как звали их праба-ушек, праде-душек

Выставка «Городчудный, город древ-ний» Цель: позна-комить с историей возникнове-ния Балах-ны, с проис-хожде-нием назва-ния города

 

 

 

 

 

 

 

Выставка «Был ли Балахнинекий кремль»

Цель:

Знако-мить с исторически-ми места-ми города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка «Всег-да у нас в почете был масте-ровой народ»

Цель: позна-комить со старинными балах-нинскими ремес-лами

 

Зада-ние : изготовление маке-тов кораб-лей для игры в морс-кой бой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка «Жемчужины Балахны»

Цель: познакомить с архитектурны-ми памятниками Балах-ны (Нико-льской, Покровской, Спас-ской, Рождествен-ской, Сретенской церквями)

 

 

 

 

 

 

 

За-щитники Балахны

 

Экскурсия к обелиску, к часовне

Цель: дать представление о жителях города-участниках ВОВ, участниках афганской,чечен-ской компаний

 

Занятие по ознакомлению с окружающим «23 февраля- День защитников Отечества

Цель: формировать представления о защитниках древней Балахны –дружинниках балахнинской крепости, познакомить с назначением и функциями современной армии, с некоторыми родами войск, рассказать о великом земляке Кузьме Минине

 

Рассказы детей о членах своей семьи –участни-ках ВОВ, афганской, чечен-ской компаний

 

Чтение художест-венной литерату-ры Л.Кассиль «Твои защитни-ки», С.Баруз-дин «Шел по улице солдат» и т.д.

 

Заучивание стих. об армии

 

 

Рисование «Солдат на посту»,

«Наша армия родная»

 

С\р игры

«Сол-даты»

«Мо-ряки»

 

Драматизация отрывков из лит. произве-дений об армии

 

Разу-чива-ние песен, посвящен-ных армии

 

Труд. поруче-ния по поддержанию порядка на террито-рии обелиска, часовни

 

Спортивный празд-ник, посвященный 23 февраля

 

Выставка «Наш земляк  Кузьма Ми-нин»

 

Чле-ны моей се-мьи жи-вут и работают в Балахне

 

Целевые прогулки к бумкомбинату, к школам микрорайона, в музыкальную школу, в магазины «Домострой», «Продукты», детскому саду №8; экскурсии на хлебозавод, на картонную, мебельную фабрики ( на предприятия и учреждения, где работают и учатся родственники детей)

Цель: знакомить с предприятиями и учреждениями города на основе ознакомления с трудом близких людей (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер)

 

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство со свойствами бумаги» (газетной, картона)

Опытничекская деятельность: изготовление бумаги

 

Совместная деятельность воспитателя и детей: приготовление печенья

 

Цель: знакомить с изделиями балахнинских предприятий   в процессе практической деятельности

 

 

Ручной труд «Волшебный цветок» (составле-ние генеалоги-ческого древа семьи)

Цель: закреплять знания о членах семьи)

 

Конструи-рование «Мебель» (из бросового материала)

Цель: в практиче-ской деятельности знакомить с изделиями Балахнин-ских предприя-тий

 

Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля и детей: оформле-ние странички фотоальбома «Члены моей семьи живут и работают в Балахне»

Цель:формировать представления о труде людей, работаю-щих на Балахнин-ских предприятиях

 

С/р игры «Магазин», «Шо-фе-ры», «Школа», «Кон-церт», «Дет-ский сад»

Цель: отра-жать полу-чен-ные представления в игре

 

 

 

Д/и «Кому что нуж-но» Цель:формиро-вать представления об орудиях труда

 

Пластический этюд «Угадай, кем работает моя мама(па-па, бабушка, дедушка и др.)?

 

Кон-церт учащихся музы-каль-ной шко-лы №2

 

Трудовые поручения во время целевых прогулок, экскурсийк предприятиям, учрежде-ниям  города

 

 

Досуг «Наши гости» Цель: привлекать родителей к форми-рова-нию представлений о трудо-вой деятельности взрос-лых, работающих на предп-рия-тиях города

 

Лю-би-мые уголки род-ного города

 

Целевые прогулки по окрестностям: по улицам города (где живут дети, где находится детский сад), по любимым местам города ( в том числе, к городским площадям, к Дому культуры, стадиону, в библиотеку) с использованием самодельной карты

Цель: знакомить с родным городом: улицами, площадьми, основными достопримечательностями

 

Составле-ние рассказов на темы «Моя родная улица»

Цель: учить рассказы-вать о родной улице, называть учрежде-ния, достопримечатель-ности, которые находятся на этой улице;

«Люби-мые уголки родного города»

Цель: формиро-вать представ-ления об основных достопримечатель-ностях города.

 

Рисование «Моя родная улица», «Любимые уголки родного города»

 

Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля и детей: создание копилки «Улицы города», оформле-ние страницы фотоальбома «Любимые уголки родного города»

 

С/р игра «Поездка по родному горо-ду»

 

Д/и «Путешест-вие по ули-цам горо-да»

Цель: отражать представления о достопримечательнос-тях горо-да в игре

 

 

Разучива-ние песен о Роди-не

 

Праздник «Вы отку-да? Мы – из Балахны»

 

Трудовые поруче-ния (во время целевых прогу-

лок )

по поддержанию порядка в родном городе

 

 

Учас-тие родителей в прогулках,экскурсии-ях по родно-му городу

 

Важные мес-та род-ного города

 

Целевые прогулки к детской и взрослой поликлиникам, больницам, беседа «Чем отличается поликлиника от больницы? Чем отличаются детская поликлиника и больница от взрослых? Чем они похожи?»

 

 

 

Экскурсия на почту, беседа : «Для чего нужна почта?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в пожарную часть, беседа с пожарными, рассматривание пожарной машины,наблюде-ние за ее работой

Викторина « Не шути с огнем»

 

Целевая прогулка к пункту милиции

Цель: уточнить представления детей о назначении данных учреждений, об их расположении в микрорайоне, их значении в жизни людей нашего города

 

Составле-ние детьми рассказов из личного опыта «Как я ходил к врачу»

Чтение произведения К.Чуков-ского «Ай-болит»

Составле-ние поздравительных открыток для своих родных

Чтение произведения С.Марша-ка «Почта»

Чтение произведений С.Марша-ка «Пожар»

 

 

 

 

 

Чтение стих. «Домик у перехода» А.Усачева «Расска-зать про сорочат»Н.Пикулевой

 

Создание атрибутов к с/р игре

«Поликли-ника», «Больни-ца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание атрибутов к с/р игре «Почта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание атрибутов к с/р игре «Пожар-ные», карт-моделей, обозначающих правила поведения при пожаре

Создание макета «Улица»,создание  карт-моделей, обозначающих правила поведения на дороге, макетов дорожных знаков

 

С/р игра «Поликлиника», «Больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра «Поч-та»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра

«По-жар-ные»

 

 

 

 

 

 

Создание игро-вых ситуаций «Поездка на авто-бусе», «Про-гулка по горо-ду»

Цель: побуждать детей отражать имеющиеся представления в игре

 

Инсценировка отрывков из произве-дения К.Чуковского «Айбол-ит»

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка произве-дения С.Маршака «Почта»

 

 

 

 

 

 

Инсценировка произве-дения С.Маршака «Пожар»

 

 

 

 

Инсценировка проблемных ситуа-ций, наблюдающихся при нарушении правил дорожного движе-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучива-ние «Дорожной пес-ни» А.Усачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафе-ты «Юный пожар-ник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консу-льтация для родителей «Куда спешат крас-ные маши-ны»

 

Консу-льтация «Воспитание стар-ших дошко-льнико дисциплинированны-ми пешеходами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»