тема |
содержание деятельности | ||||||||
познавательная деятельность |
речевая деятель-ть
|
продукти ная д-сть |
игро-вая д-сть |
театрал. деят-сть |
музыкд-сть |
трудовая деят-сть |
двигат. д-сть |
работа с родителями | |
Про шлое наше го горо да
|
Экскурсия в историко-патриотический клуб «Глобус»: в русскую избу Цель: дать детям представление о музее, познакомить со старинными предметами русского обихода
Экскурсия в городской краеведческий музей «Как жили наши предки в сатрину» Цель: продолжать знакомить со старинными предметами русского обихода: одеждой, обувью, посудой, мебелью, транспортом, познакомить со одним из балахнинских старинных промыслов: кружевоплетением, приобщать детей к своеобразию храмовой архитектуры (Покровский, Никольский храмы)
Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке времени» Цель: сравнивать современные предметы обихода (посуда, одежда, обувь, мебель и т.д.) со старинными
Рассказ воспитателя «Деревенька Курза» Цель: познакомить детей с прошлым родного микрорайона
|
Беседа « Что такое музей» Цель; закреплять у детей знания о музее как месте хранения предметов старины |
Рисова ние «Наряды красных девиц и добрых молод цев» Лепка «Чугунок и крынка – посуда по-старинке» Конструирование (из строителя) «Деревень-ка», «Терем-теремок» Цель; побуждать детей отражать знания о старинной русской одежде, посуде, жилище в продуктив-ных видах деятельности |
Д/и « Что было и что будет» Цель: соотносить одинаковые по назначению современ-ные и старинные предметы обихода |
Драмати-зация русских народ-ных сказок с использованием элемен-тов русского народно-го костюма |
Разучива-ние русских народных песен Цель: дать представле-ния о том,какие в старину пели песни
Фольклор-ный праздник «Посидел-ки» Цель:дать представле-ния о том, как в прош-лые времена люди веселились |
|
Разучи-вание русскихнарод-ных подвиж-ных игр |
|
Имя на-шего города
Герб Балахны
Богатст-во на-шего края |
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что значат наши имена» Цель:дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, рассказать о том, как на Руси давались имена, и что они обозначают, вызвать у детей интерес к этой теме.
Экскурсия в краеведческий музей «Легенды старого города» Цель: познакомить с легендой о возникновении города ( об основании города братьями Плесянычами), с одной из версий о происхождении имени города – от слова «балахон», дать представление об одном из старинных ремесел –солеварении
Опытническая деятельность; получение соли Цель:закреплять представление о получении соли в практической деятельности
Экскурсия в краеведческий музей «Стоит Балахна – полы распахня» Цель: познакомить с новой легендой о происхождения названия горда, рассказать о балахнинской крепости, о первых защитниках Балахны
Экскурсия в городской парк Цель: рассказать, что много лет назад на месте городского парка находилась балахнинская крепость
Рассказ воспитателя о гербе Балахны Цель: фоммировать представления о гербе как отличительном знаке города, о его внешнем виде (форме, цвете, составляющих частях и элементах), об отражении в нем старинного балахнинского промысла –кораблестроения
Экскурсия в краеведческий музей «Балахнинские корабелы» Цель: познакомить детей со старинным промыслом Балахны – кораблестроением, с различными видами судов, которые строились в Балахне(баржи, парусники, пароходы)
Экскурсия к Волге Цель: формировать у детей представление о том, что их родной город стоит на великой русской реке Волге, блгодря чему получило развитие кораблестроение (см. мат-л в кн. «С чего начинается Родина?» Л.Н.Кондрыкинская,с.144)
Ознакомление со свойсвами глины, песка; составление коллекции Цель:дать представление о полезных ископаемых Балахнинского края
Рассказ сотрудника краеведческого музея о старинных балахнинских изразцах Цель: продолжать знакомить детей со старинными ремеслами Балахны
Экскурсия к Спасской церкви: рассматривание декоративных украшений из изразцов Цель: продолжать приобщать детей к своеобразию храмовой культуры
|
Чтение стихотв-я «Обо всем, Что любо Городу, Обо всем, Что ему дорого, Герб вам Может Рассказать Увлекательно И коротко, Город может природой гордиться, Реким зверем И редкою птицей, Город может историю чтить, Может память о предках хранить. Обо всем, что свято городу, Обо всем, что ему дорого, Герб вам может рассказать увлекательно и коротко»
Составле-ние описательных рассказов о гербе Цель: учить состав-лять рассказ по определенному плану: форма, цвет, части, о чем рассказы-вает герб(история, природа, труд людей)
|
Рисование «Братья Плесяны-чи» Цель: побуждать детей отражать знания древней легенды в рисунках, обратить внимание на изображение одежды героев, их корабля
Конструи-рование «Крепость» Цель: закреплять знания о частях крепости (стены, башни)
Рисование «Русские богатыри» Цель: упражнять детей в изображе-нии древнего снаряже-ния (шлем, кольчуга, оружие)
Апплика-ция «Герб нашего города» Цель: закреплять знание о составных частях Балахнинского герба
Конструи-рование из бросового материала «Корабли» Цель:закреплять знания о судах, производимых балахнинскими кораблес-троителями
Рисование «На Волге широкой» Цель: Вызвать желание создать образ великой русской реки, закреплять представления об особеннос-тях различныхвидов судов.
Лепка «Изготов-ление пластин для изразцов» Цель: закреплять представление о свойствах глины, формиро-вать умение работать с этим материа-лом
Рисование « Узор для изразцов» Цель: развивать творчество, закреплять знания детей о традиционных элементах русского декоратив-ного рисунка (цветы, листья, птицы).
|
Д/и «Назови по име-ни» Цель: закреплять понятие о том, что у каждого чело-века есть имя, у каждого объекта – название
Д/и «Собери целое Цель: упражнять в составлении Балахнинс-кого герба из дета-лей
Игры с водой, воздухом «Морской бой»
С/р игра «Путешествие по Вол-ге» Цель: побуждать детей отражать полученные представления в играх
Д/и «Пар-ные кар-тинки» Цель: уста-навливать связь м/у природны-ми богатствами Балахны и изделиями, продуктами, которые из них производятся
|
Драмати-зация старин-ных легенд
|
Слушание песни «Те-чет Вол-га» М.Фрадки-на, Л.Ошанина
|
Трудовые поруче-ния по поддер-жанию порядка на терри-тории городско-го парка
|
Физкультурное развлечение «Богатыри земли рус-ской»
|
Зада-ние родителям: «Имена пред-ков» Цель: расска-зать детям, как звали их праба-ушек, праде-душек Выставка «Городчудный, город древ-ний» Цель: позна-комить с историей возникнове-ния Балах-ны, с проис-хожде-нием назва-ния города
Выставка «Был ли Балахнинекий кремль» Цель: Знако-мить с исторически-ми места-ми города
Выставка «Всег-да у нас в почете был масте-ровой народ» Цель: позна-комить со старинными балах-нинскими ремес-лами
Зада-ние : изготовление маке-тов кораб-лей для игры в морс-кой бой»
Выставка «Жемчужины Балахны» Цель: познакомить с архитектурны-ми памятниками Балах-ны (Нико-льской, Покровской, Спас-ской, Рождествен-ской, Сретенской церквями)
|
За-щитники Балахны |
Экскурсия к обелиску, к часовне Цель: дать представление о жителях города-участниках ВОВ, участниках афганской,чечен-ской компаний
Занятие по ознакомлению с окружающим «23 февраля- День защитников Отечества Цель: формировать представления о защитниках древней Балахны –дружинниках балахнинской крепости, познакомить с назначением и функциями современной армии, с некоторыми родами войск, рассказать о великом земляке Кузьме Минине |
Рассказы детей о членах своей семьи –участни-ках ВОВ, афганской, чечен-ской компаний
Чтение художест-венной литерату-ры Л.Кассиль «Твои защитни-ки», С.Баруз-дин «Шел по улице солдат» и т.д.
Заучивание стих. об армии
|
Рисование «Солдат на посту», «Наша армия родная» |
С\р игры «Сол-даты» «Мо-ряки» |
Драматизация отрывков из лит. произве-дений об армии |
Разу-чива-ние песен, посвящен-ных армии |
Труд. поруче-ния по поддержанию порядка на террито-рии обелиска, часовни |
Спортивный празд-ник, посвященный 23 февраля |
Выставка «Наш земляк Кузьма Ми-нин» |
Чле-ны моей се-мьи жи-вут и работают в Балахне |
Целевые прогулки к бумкомбинату, к школам микрорайона, в музыкальную школу, в магазины «Домострой», «Продукты», детскому саду №8; экскурсии на хлебозавод, на картонную, мебельную фабрики ( на предприятия и учреждения, где работают и учатся родственники детей) Цель: знакомить с предприятиями и учреждениями города на основе ознакомления с трудом близких людей (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер)
Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство со свойствами бумаги» (газетной, картона) Опытничекская деятельность: изготовление бумаги
Совместная деятельность воспитателя и детей: приготовление печенья
Цель: знакомить с изделиями балахнинских предприятий в процессе практической деятельности |
|
Ручной труд «Волшебный цветок» (составле-ние генеалоги-ческого древа семьи) Цель: закреплять знания о членах семьи)
Конструи-рование «Мебель» (из бросового материала) Цель: в практиче-ской деятельности знакомить с изделиями Балахнин-ских предприя-тий
Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля и детей: оформле-ние странички фотоальбома «Члены моей семьи живут и работают в Балахне» Цель:формировать представления о труде людей, работаю-щих на Балахнин-ских предприятиях |
С/р игры «Магазин», «Шо-фе-ры», «Школа», «Кон-церт», «Дет-ский сад» Цель: отра-жать полу-чен-ные представления в игре
Д/и «Кому что нуж-но» Цель:формиро-вать представления об орудиях труда |
Пластический этюд «Угадай, кем работает моя мама(па-па, бабушка, дедушка и др.)? |
Кон-церт учащихся музы-каль-ной шко-лы №2 |
Трудовые поручения во время целевых прогулок, экскурсийк предприятиям, учрежде-ниям города |
|
Досуг «Наши гости» Цель: привлекать родителей к форми-рова-нию представлений о трудо-вой деятельности взрос-лых, работающих на предп-рия-тиях города |
Лю-би-мые уголки род-ного города |
Целевые прогулки по окрестностям: по улицам города (где живут дети, где находится детский сад), по любимым местам города ( в том числе, к городским площадям, к Дому культуры, стадиону, в библиотеку) с использованием самодельной карты Цель: знакомить с родным городом: улицами, площадьми, основными достопримечательностями |
Составле-ние рассказов на темы «Моя родная улица» Цель: учить рассказы-вать о родной улице, называть учрежде-ния, достопримечатель-ности, которые находятся на этой улице; «Люби-мые уголки родного города» Цель: формиро-вать представ-ления об основных достопримечатель-ностях города. |
Рисование «Моя родная улица», «Любимые уголки родного города»
Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля и детей: создание копилки «Улицы города», оформле-ние страницы фотоальбома «Любимые уголки родного города» |
С/р игра «Поездка по родному горо-ду»
Д/и «Путешест-вие по ули-цам горо-да» Цель: отражать представления о достопримечательнос-тях горо-да в игре |
|
Разучива-ние песен о Роди-не
Праздник «Вы отку-да? Мы – из Балахны» |
Трудовые поруче-ния (во время целевых прогу- лок ) по поддержанию порядка в родном городе |
|
Учас-тие родителей в прогулках,экскурсии-ях по родно-му городу |
Важные мес-та род-ного города |
Целевые прогулки к детской и взрослой поликлиникам, больницам, беседа «Чем отличается поликлиника от больницы? Чем отличаются детская поликлиника и больница от взрослых? Чем они похожи?»
Экскурсия на почту, беседа : «Для чего нужна почта?»
Экскурсия в пожарную часть, беседа с пожарными, рассматривание пожарной машины,наблюде-ние за ее работой Викторина « Не шути с огнем»
Целевая прогулка к пункту милиции Цель: уточнить представления детей о назначении данных учреждений, об их расположении в микрорайоне, их значении в жизни людей нашего города |
Составле-ние детьми рассказов из личного опыта «Как я ходил к врачу» Чтение произведения К.Чуков-ского «Ай-болит» Составле-ние поздравительных открыток для своих родных Чтение произведения С.Марша-ка «Почта» Чтение произведений С.Марша-ка «Пожар»
Чтение стих. «Домик у перехода» А.Усачева «Расска-зать про сорочат»Н.Пикулевой |
Создание атрибутов к с/р игре «Поликли-ника», «Больни-ца»
Создание атрибутов к с/р игре «Почта»
Создание атрибутов к с/р игре «Пожар-ные», карт-моделей, обозначающих правила поведения при пожаре Создание макета «Улица»,создание карт-моделей, обозначающих правила поведения на дороге, макетов дорожных знаков |
С/р игра «Поликлиника», «Больница»
С/р игра «Поч-та»
С/р игра «По-жар-ные»
Создание игро-вых ситуаций «Поездка на авто-бусе», «Про-гулка по горо-ду» Цель: побуждать детей отражать имеющиеся представления в игре |
Инсценировка отрывков из произве-дения К.Чуковского «Айбол-ит»
Инсценировка произве-дения С.Маршака «Почта»
Инсценировка произве-дения С.Маршака «Пожар»
Инсценировка проблемных ситуа-ций, наблюдающихся при нарушении правил дорожного движе-ния |
Разучива-ние «Дорожной пес-ни» А.Усачева |
|
Эстафе-ты «Юный пожар-ник» |
Консу-льтация для родителей «Куда спешат крас-ные маши-ны»
Консу-льтация «Воспитание стар-ших дошко-льнико дисциплинированны-ми пешеходами»
|