сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

консультации для родителей

 

                               РЕКОМЕНДАЦИИ

                     ПО  РАБОТЕ  С   РОДИТЕЛЯМИ   

           С  ЦЕЛЬЮ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ  ДЕТСКОГО                                   

                         ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО           

                                   ТРАВМАТИЗМА.

 

 

 Родители должны знать,что:

 -ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. При-

мер старших в выработке у ребенка стойкой привычки ,как вести себя в со

ответствии с правилами дорожного движения ,- главный фактор воспита-

ния и дисциплинированного поведения на улице,

- наезды транспортных средств происходит в момент перехода ребенка с ро

дителями проезжей части улицы.Именно родители нарушают правила пере

хода (идут в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом и

т.п.),

-большое число происшествий происходит по вине родителей , когда дети ,

вырвавшись из их рук, оказываются перед близко движущимся транспор-

том.Статистика сообщает , что каждый шестнадцатый пострадавший на ули

це ребенок вырвался из рук сопровождавших его родителей,

 - при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его,

- навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно при

вивать ребенку семья , внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрос-

лых , она предназначена для машин ,идешь со взрослым за руку – не выры-

вайся , не сходи с тротуара и т.п., 

- существующие дорожные правила , которые обращены к взрослым , одно-

временно имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и до-

рогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной стороной

обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний ,

которые ребенок получает в детском саду,

- обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь

к призывам соблюдать их , в силу конкретности и образности детского мыш

ления обучение должно быть наглядным и проходить в естественных усло-

виях. Следует использовать любой подходящий момент , чтобы доходчиво

и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице , в транспорте

и т.п.,

-хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного

поведения на улице могут стать игры, художественная литература, иллюстра

ции и др. Особое значение для овладения ребенком азбуки дорожного движе

ния приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно об

учать умению ориентироваться в дорожной обстановке , понимать и соблю-

дать требования безопасности . С этой целью полезно комментировать путь

из детского сада , указывая, где и как переходить улицу , с какой стороны об-

ходить стоящий автомобиль или автобус , обращать внимание ребенка на уча

стки с интенсивным движением , а также места , где останавливается общест-

венный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать при-

вычку держаться подальше от любого предмета , мешающего осматривать обе стороны дороги , никогда не выходить на дорогу , не убедившись в безо

пасности перехода,

 - для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со

стороны взрослых за детьми,

 - ребенок- дошкольник не должен гулять без родителей , если через двор про

езжает транспорт,

 - большую ответственность несут родители за жизнь ребенка ,купив ему вело

сипед. Ребенок должен усвоить ,что кататься на велосипеде можно только в

отведенных для этого местах : дворах, скверах, детских площадках,

 -родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения

с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ре

бенка на раму велосипеда , так как ребенок сидящий таким образом , ограни-

чивает управление рулем. Нельзя также сажать детей и на багажник. Для ре-

бенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное

седло и подножки.

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТЫВАТЬ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ВОЗРАСТА

 

       ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ  ПЕШЕХОДАМИ.

 

К концу младшего дошкольного возраста ребенок должен усвоить:

 

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку –

не вырывайся, не сходи с тротуара,

 

-ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой сто

роны тротуара,

 

-переходить дорогу можно только по переходу на зеленый сигнал свето-

фора,

 

-дорога предназначается только для машин,

 

- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй ру-

ки и другие предметы.

 

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с пра-

вилами дорожного движения систематически ,ненавязчиво.Используйте

для этого соответствующие ситуации на улице, на дворе ,на шоссейной

дороге. Находясь с малышом на улице , полезно объяснять ему все, что

происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, почему в        данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют

правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отме-

тив, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впе-

чатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, са-

мому найти дорогу домой или, наоборот, привести вас утром в детский

сад.

Не запугивайте ребенка улицей- панический страх перед транспортом не

менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Закрепить у ребенка знания дорожного движения вам помогут игры, как

настольные, так и ролевые с игрушечными автомобилями, автобусами,

светофором, фигурками людей, чтение художественной литературы на

данную тематику.

Помните! Ребенок учится законам поведения на улице и уважению к этим

законам, беря пример с вас , родителей, других взрослых. Пусть ваш при-

мер учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ре

бенка , но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных

случаев на дорогах!  

 

        

 

   ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ

      

                  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ.

 

Каждый родитель должен своевременно обучать детей умению ориенти-

роваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть

на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотри

тельным.

Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и

безопасного поведения на улице , чтобы они смогли строго соблюдать их,

став школьниками.

Только единые требования , предъявляемые к детям со стороны педагогов

и родителей , будут способствовать успешному овладению детьми азбукой

дорожного движения.

Товарищи родители! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения пра

вил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус,обхода

транспортных средств на остановках?

Помните ! Нарушая правила дорожного движения , вы как бы негласно раз-

решаете нарушать их своим детям!

Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за

стоящего транспорта.

Учите ребенка:

-не спешить при переходе улицы,

-переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничто немешает,

-прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки(тог

да обзор улицы не будет ограничен)

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись

рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внима-

тельно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно

выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения

вам окажут игры.

Сделайте из коробок, разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пеше

ходов, игрушечный транспорт.На таком макете вы можете с ребенком разы

грывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно

и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на

улицах.С этой целью полезно:

-понблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь меж-

ду цветами на светофоре и движением  машин и пешеходов,

-показать знаки ,указатели дорожногодвижения, рассказаь об их назначении,

-сходить с ребенком к различным видам перекрестков,учить ребенка переходить по перекрестку.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»