РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА.
Родители должны знать,что:
-ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. При-
мер старших в выработке у ребенка стойкой привычки ,как вести себя в со
ответствии с правилами дорожного движения ,- главный фактор воспита-
ния и дисциплинированного поведения на улице,
- наезды транспортных средств происходит в момент перехода ребенка с ро
дителями проезжей части улицы.Именно родители нарушают правила пере
хода (идут в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом и
т.п.),
-большое число происшествий происходит по вине родителей , когда дети ,
вырвавшись из их рук, оказываются перед близко движущимся транспор-
том.Статистика сообщает , что каждый шестнадцатый пострадавший на ули
це ребенок вырвался из рук сопровождавших его родителей,
- при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его,
- навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно при
вивать ребенку семья , внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрос-
лых , она предназначена для машин ,идешь со взрослым за руку – не выры-
вайся , не сходи с тротуара и т.п.,
- существующие дорожные правила , которые обращены к взрослым , одно-
временно имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и до-
рогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной стороной
обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний ,
которые ребенок получает в детском саду,
- обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь
к призывам соблюдать их , в силу конкретности и образности детского мыш
ления обучение должно быть наглядным и проходить в естественных усло-
виях. Следует использовать любой подходящий момент , чтобы доходчиво
и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице , в транспорте
и т.п.,
-хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного
поведения на улице могут стать игры, художественная литература, иллюстра
ции и др. Особое значение для овладения ребенком азбуки дорожного движе
ния приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно об
учать умению ориентироваться в дорожной обстановке , понимать и соблю-
дать требования безопасности . С этой целью полезно комментировать путь
из детского сада , указывая, где и как переходить улицу , с какой стороны об-
ходить стоящий автомобиль или автобус , обращать внимание ребенка на уча
стки с интенсивным движением , а также места , где останавливается общест-
венный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать при-
вычку держаться подальше от любого предмета , мешающего осматривать обе стороны дороги , никогда не выходить на дорогу , не убедившись в безо
пасности перехода,
- для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со
стороны взрослых за детьми,
- ребенок- дошкольник не должен гулять без родителей , если через двор про
езжает транспорт,
- большую ответственность несут родители за жизнь ребенка ,купив ему вело
сипед. Ребенок должен усвоить ,что кататься на велосипеде можно только в
отведенных для этого местах : дворах, скверах, детских площадках,
-родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения
с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ре
бенка на раму велосипеда , так как ребенок сидящий таким образом , ограни-
чивает управление рулем. Нельзя также сажать детей и на багажник. Для ре-
бенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное
седло и подножки.
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ ПЕШЕХОДАМИ.
К концу младшего дошкольного возраста ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку –
не вырывайся, не сходи с тротуара,
-ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой сто
роны тротуара,
-переходить дорогу можно только по переходу на зеленый сигнал свето-
фора,
-дорога предназначается только для машин,
- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй ру-
ки и другие предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с пра-
вилами дорожного движения систематически ,ненавязчиво.Используйте
для этого соответствующие ситуации на улице, на дворе ,на шоссейной
дороге. Находясь с малышом на улице , полезно объяснять ему все, что
происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют
правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отме-
тив, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впе-
чатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, са-
мому найти дорогу домой или, наоборот, привести вас утром в детский
сад.
Не запугивайте ребенка улицей- панический страх перед транспортом не
менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Закрепить у ребенка знания дорожного движения вам помогут игры, как
настольные, так и ролевые с игрушечными автомобилями, автобусами,
светофором, фигурками людей, чтение художественной литературы на
данную тематику.
Помните! Ребенок учится законам поведения на улице и уважению к этим
законам, беря пример с вас , родителей, других взрослых. Пусть ваш при-
мер учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ре
бенка , но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!
ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ.
Каждый родитель должен своевременно обучать детей умению ориенти-
роваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть
на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотри
тельным.
Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и
безопасного поведения на улице , чтобы они смогли строго соблюдать их,
став школьниками.
Только единые требования , предъявляемые к детям со стороны педагогов
и родителей , будут способствовать успешному овладению детьми азбукой
дорожного движения.
Товарищи родители! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения пра
вил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус,обхода
транспортных средств на остановках?
Помните ! Нарушая правила дорожного движения , вы как бы негласно раз-
решаете нарушать их своим детям!
Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за
стоящего транспорта.
Учите ребенка:
-не спешить при переходе улицы,
-переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничто немешает,
-прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки(тог
да обзор улицы не будет ограничен)
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись
рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внима-
тельно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно
выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения
вам окажут игры.
Сделайте из коробок, разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пеше
ходов, игрушечный транспорт.На таком макете вы можете с ребенком разы
грывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно
и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на
улицах.С этой целью полезно:
-понблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь меж-
ду цветами на светофоре и движением машин и пешеходов,
-показать знаки ,указатели дорожногодвижения, рассказаь об их назначении,
-сходить с ребенком к различным видам перекрестков,учить ребенка переходить по перекрестку.