сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

конспект занятия-презентации проекта "Прошлое и настоящее Балахны"

 

Программное содержание:

·          Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях: учреждениях и предприятиях, улицах и площадях, труде людей; об истории Балахны: истории ее возникновения, исторических местах, о старинных ремеслах.

·          Развивать пространственную ориентировку при работе с картой-схемой, умение устанавливать связь между окружающими предметами и предприятиями города, их выпускающими, развивать презентационные умения при демонстрации персонажей- экспонатов.

·          Воспитывать умение работать в коллективе: умение совместно обсуждать задание, находить его решение.

  План: 

1.        Сообщение цели

2.        Разминка «Улицы города»

3.        Конкурс «Путешествие по родному микрорайону»

4.        Конкурс «Звуковые загадки»

5.        Игра-соревнование «Выставка изделий балахнинских предприятий»

6.        Эстафета «Легенда старого города»

7.        Конкурс «Уголки старой Балахны»

8.        Рассказывание участников команд  на темы «Жители деревеньки Курзы», «Обитатели Балахнинской крепости»

9.        Конкурс «Картинки-загадки»

10.      Анализ.

11.      Постановка цели нового проекта.

 Оборудование:

Демонстрационные стенды, подиум для демонстрации экспонатов, карта-схема города, фотографии улиц, предприятий, учреждений города, набор предметов: образцы бумаги, картона, макеты мебели, образцы хлебобулочных изделий, макеты деревеньки, крепости, картины- коллажи о древних ремеслах Балахны, физкультурное оборудование для проведения эстафеты, мольберты, панно для подсчета баллов, магнитофон, аудиокассета с записанными рассказами детей, сундук со старинными предметами русского быта

  

    Методы

                   Ход занятия

Действия детей

Сообщение цели

Сегодня у нас особенный день. В нашей группе открывается музей, посвященный городу Балахне. Этот музей необычный: все предметы в нем – экспонаты созданы вашими руками – руками участников команд « Умники» и

« Знайки». Сегодня вы будете представлять свои экспонаты и выполнять задания. Мы увидим, какая команда лучше знает свой город

Слушают

Разминка «Улицы города»

Каждая команда сделала для музея карту-схему того района, где живут ее участники. С ее помощью предстоит совершить необычное путешествие . Чтобы не заблудиться, проведем разминку: «Кто больше знает улиц родного города»

(за каждый ответ выдаются фишки, по окончанию разминки подсчитывается их количество, команде, получившей наибольшее количество фишек, присуждается балл)

 

 

 

Участники команд по очереди называют улицы города

 

Конкурс «Путешествие по родному микрорайону»

К путешествию готовы, отправляемся.

Команды должны найти, назвать и обозначить  предприятия и учреждения, которые находятся на улицах нашего города. Чтобы ваша прогулка стала более интересной, предлагаю командам поменяться картами-схемами.

Наше путешествие подходит к концу (подводятся итоги конкурса)

Теперь эти карты мы помещаем в музей. (размещение карт на демонстрационном стенде) Посмотрите: из 2-ух половинок получилась карта нашего микрорайона Правдинск, и теперь гости , которые придут в наш музей, сразу могут увидеть улицы, интересные места нашего микрорайона, его предприятия

Участники  каждой команды рассматривает предложенную ей карту,  отыскивают и обозначают фотографиями недостающие учреждения и предприятия

Конкурс «Звуковые загадки»

А знаете ли вы, что делают люди на этих предприятиях?

Вот это мы сейчас  узнаем . Участники приготовили загадки, где рассказывают о работе своих родных. Соперникам нужно угадать, кто где работает?

Выслушивают записанный на аудиокассете рассказ ребенка, называют предприятие города, где работает папа или мама участника команды

Игра-соревнование «Выставка изделий балахнинских предприятий»

А сейчас пора в нашем музее открыть выставку изделий предприятий  города.  Участники должны среди приготовленных предметов выбрать те, которые делают на балахнинских предприятиях, и разместить их в  музее. Команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание, будет считаться победителем  этого конкурса.

Подведение итога конкурса:

Давайте проверим, какое изделие разместили? Почему? На каком предприятии оно изготовлено?

 

 

 

 

 

Участники подходят к столу с предметами, выбирают, расставляют экспонаты на подиуме

Игра-эстафета «Легенда старого города»

 

Для следующего конкурса нужно вспомнить, что мы знаем о прошлом нашего города. Как возник наш город?

 

 

Нам, как когда-то братьям Плесянычам, у которых поломался корабль,  надо будет пробраться через глухие дебри (пролезть под дугой), перебраться через топкое болотце

( перешагивание с кочки на кочку), перепрыгнуть через соленое озеро, наконец, взять материал (кирпичи) для постройки судна и вернуться назад. Затем в путь отправляются следующие участники. В игре побеждает та команда, которая  быстро проберется через  препятствия, перенесет  строительный материал  и первая построит корабль.

Вспоминают легенду об основании Балахны братьями Плесянычами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди проходят полосу препятствий  и участвуют в строительстве

«корабля»

Конкурс «Уголки старой Балахны»

Наша работа по созданию музея продолжается. Я думаю, что гостям, которые придут в наш музей, будет очень интересно узнать, как город Балахна выглядел в прошлые времена. Каждая команда сделала макет одного из уголков старой Балахны. Но прежде чем разместить их в музее, участникам предстоит узнать и назвать, какое место города создала команда соперников.

 

Вопросы для первой команды:

Вы узнали этот уголок Балахны? Где находилась балахнинская крепость? Для чего она была нужна? Кто защищал город от врагов? Почему эта крепость не сохранилась до наших дней?

 

Вопросы для второй команды:

Как вы думаете, что это за деревенька? Я вам дам небольшую подсказку: в старину про эту деревеньку ходила присказка «Здесь жил татарин Мурза, а называется деревенька …..» Существует ли эта деревенька в настоящее время? Почему она исчезла? Что сейчас находится на месте деревни Курза? (подводятся итоги конкурса)

 

 

 

 

 

Команды обмениваются макетами крепости и деревеньки, обсуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Договаривают название деревни

Рассказывание участников команд «Жители деревеньки Курзы»,

« «Защитники Балахнинской крепости»

Участники каждой команды со своими родителями придумали и создали жителей этих уголков нашего города и сейчас о них расскажут

Дети вносят персонажей и рассказывают о них

Конкурс «Картины-загадки»

Гостям нашего музея будет интересно узнать, каким трудом занимались люди, жившие в старые времена в нашем городе. Вот здесь у нас будет располагаться выставка картин, которые создали обе команды. Но эти картины не простые, а картины-загадки. От соперников требуется угадать, какое старинное ремесло изображено на картине: каким трудом заняты люди?

( оценка ответов)

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картины, угадывают

Анализ

Подведем итоги: сколько очков заработала каждая команда.

Какие бы не были результаты, главное то, что обе команды потрудились на славу и создали в нашей группе хоть и маленький, но замечательный музей, в который мы будем приглашать наших родителей, работников нашего детского сада, детей из других групп для знакомства  с нашим родным городом.

Подсчитывают.

Постановка цели нового проекта: создание уголка русского быта

 Работа по созданию музея на этом не заканчивается. Я тоже приготовила экспонаты. Вот они лежат в этом сундуке, давайте откроем и посмотрим ,что здесь есть?

 

 

 

 

Как вы думаете, должны эти предметы находиться в нашем музее? Почему?

 

Рассматривая эти вещи, можно узнать об обычной жизни жителей Балахны в старые времена: из какой посуды они ели и пили, какая обстановка была у них дома. Но этих вещей у нас очень мало, поэтому я вас прошу, поговорите дома с родителями, бабушками, дедушками. Может быть у вас дома сохранились старые вещи, которые бы очень пригодились нашему музею.

 

 

Помогают достать из сундука старые вещи, рассматривают, называют.

 

Отвечают.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»