Вид:
творческий
Участники:
воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители группы
Срок реализации:
долгосрочный ( в течение учебного года)
Проблема:
Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный этап в развитии человека, когда происходит закладка фундамента личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время становления начальных отношений с различными сферами бытия.
Именно в период раннего детства закладывается тот характер взаимодействия ребенка и взрослых, который играет большую роль в формировании будущих отношений между ребенком и другими людьми, от чего в значительной степени зависит успешность человека в его самостоятельной взрослой жизни.
Главенствующее значение в этом принадлежит семье: именно, в семье ребенок получает то жизненное направление, которое во многом определяет его судьбу. Благодаря определенному эмоциональному микроклимату семьи, общению и совместной деятельности с родителями у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.
Как свидетельствуют результаты проблемноориентированного анализа семей воспитанников ДОУ № 20, родители в качестве основной проблемы в воспитании и обучении детей назвали общение с ребенком. С другой стороны, анализ практики работы с семьей выявил серьезную проблему – затруднения педагогов ДОУ в организации совместной деятельности родителей и детей, что также подтверждается данными проблемноориентированного анализа, которые «говорят» о низком уровне включения в деятельность ДОУ.
Задачи:
1.Совершенствоватьуровень включения родителей в деятельность ДОУ.
2. Создавать условия для привлечения родителей к планированию и организацию воспитательно-образовательного процесса в группе.
3. Обеспечивать условия для самореализации родителей.
Результат:
разработка сценариев праздников-сюрпризов, их апробация, разработка механизма проведения ритуала «Наши гости»
Этапы реализации проекта «Подарим радость детям»
этапы |
ДОУ (педагогический коллектив) |
родители |
дети |
1 этап
Постановка проблемы |
Проведение родительского собрания «Давайте знакомиться»:
1) постановка перед родителями проблемы: особенности детей раннего возраста, которые, предполагают, с одной стороны, необходимость организации совместной деятельности детей и родителей, с другой стороны, трудности в организации этой деятельности;
2) сообщение родителям о такой форме организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, как праздники-сюрпризы
|
Принятие родителями проблемы: необходимости участия в организации праздников-сюрпризов |
|
2 этап
подготовительный |
Работа с методической литературой, подбор материала: стихи, песенки, сказки, сценарии.
Организация «Ящика идей»
Планирование работы «Клуба заботливых родителей»
Работа по составлению конспектов-сценариев праздников-сюрпризов |
Помощь родителей в подборе материала: стихи, песенки, сказки |
|
3 этап
организационный |
Организация работы «Клуба заботливых родителей»
Организация аудиотеки для родителей |
Участие родителей в работе «Клуба заботливых родителей»
|
|
4 этап
Презентация продукта деятельности |
Поведение праздников-сюрпризов, ритуала «Наши гости» |
Участие в праздниках-сюрпризах, во встрече «Наши гости» |
Участие в праздниках-сюрпризах, во встрече «Наши гости» |