дидактический материал по социально-эмоциональному развитию
Дидактическое пособие «Разноцветные горошинки»
Материал: чехол – «стручок», разноцветные шарики – «горошинки», к которым крепятся картинки с изображением игрушек, фруктов, сказочных героев и персонажей детских песенок, коврик-полянка;
Задания (варианты): 1) предложить рассмотреть горошинки – шарики, выбрать ту, которая понравилась по цвету, поиграть: «Догони», «Поймай - не упусти», «Прокати в воротца»; 2) ребенку предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что ему нравится, что он любит, сложить в чехол; 3) подгруппе детей предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что им нравится, что они любят, прикрепить на полянке – коврике, отметить сходства и различия в предпочтениях детей. | |
Дидактическое пособие «Разноцветные горошинки»
Материал: чехол – «стручок», разноцветные шарики – «горошинки», к которым крепятся картинки с изображением игрушек, фруктов, сказочных героев и персонажей детских песенок, коврик-полянка;
Задания (варианты): 1) предложить рассмотреть горошинки – шарики, выбрать ту, которая понравилась по цвету, поиграть: «Догони», «Поймай - не упусти», «Прокати в воротца»; 2) ребенку предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что ему нравится, что он любит, сложить в чехол; 3) подгруппе детей предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что им нравится, что они любят, прикрепить на полянке – коврике, отметить сходства и различия в предпочтениях детей. |
|
Дидактическое пособие: портреты детей
Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников
Материал: портреты-картинки детей, на которых переданы характерные особенности внешности ребенка: цвет и длину волос, цвет глаз, особенности прически и т.д.
Задания (варианты): «Какой я?»- портреты используются при знакомстве ребенка с собственным отражением в зеркале, внимание детей обращается на характерные особенности внешности: цвет волос, цвет глаз; «Похожи-не похожи» - на основе сравнения собственного портрета с другим, на основе выделения общих и отличительных признаков («Почему похожи, не похожи?) формируется представление о характерных особенностях детей группы; «Чей портрет?» - детям предлагается узнать, кому принадлежит портрет, ориентируясь не только на цвет волос и глаз, но и на другие характерные внешние особенности: длину волос, прическу и т.д. («Чей портрет ?», «Почему?»)
| |
Дидактическое пособие: портреты детей
Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников
Материал: портреты-картинки детей, на которых переданы характерные особенности внешности ребенка: цвет и длину волос, цвет глаз, особенности прически и т.д.
Задания (варианты): «Какой я?»- портреты используются при знакомстве ребенка с собственным отражением в зеркале, внимание детей обращается на характерные особенности внешности: цвет волос, цвет глаз; «Похожи-не похожи» - на основе сравнения собственного портрета с другим, на основе выделения общих и отличительных признаков («Почему похожи, не похожи?) формируется представление о характерных особенностях детей группы; «Чей портрет?» - детям предлагается узнать, кому принадлежит портрет, ориентируясь не только на цвет волос и глаз, но и на другие характерные внешние особенности: длину волос, прическу и т.д. («Чей портрет ?», «Почему?»)
|
|
В работе с дидактическим пособием-зонтиком «Солнышко-тучка», на котором отмечали простейшие признаки погоды «светит солнышко», «идет дождик», обращается внимание детей на мимику персонажей – мальчика и девочки, чьи изображения находятся на этом пособии. Детям дается объяснение, что «когда светит солнышко, на лицах – радость, когда идет дождик, то лица грустные» | |
В работе с дидактическим пособием-зонтиком «Солнышко-тучка», на котором отмечали простейшие признаки погоды «светит солнышко», «идет дождик», обращается внимание детей на мимику персонажей – мальчика и девочки, чьи изображения находятся на этом пособии. Детям дается объяснение, что «когда светит солнышко, на лицах – радость, когда идет дождик, то лица грустные» |
|
Дидактическое пособие «Разноцветные ленточки» - состоит из 2-ух палочек, соединенных длинной лентой, двое детей накручивают ленту каждый на свою палочку и идут друг другу на встречу, когда дети используют это пособие, они очень радуются при «встрече», обнимаются. | |
Дидактическое пособие «Разноцветные ленточки» - состоит из 2-ух палочек, соединенных длинной лентой, двое детей накручивают ленту каждый на свою палочку и идут друг другу на встречу, когда дети используют это пособие, они очень радуются при «встрече», обнимаются. |
|
Знакомство детей с частями тела и с частями лица мы осуществляли с помощью большой, в рост ребенка, куклы. | |
Знакомство детей с частями тела и с частями лица мы осуществляли с помощью большой, в рост ребенка, куклы. |
|
В индивидуальных играх-занятиях использовали специальных дидактических кукол и знакомили детей с мимикой, характерной для выражения эмоций радости и печали | |
В индивидуальных играх-занятиях использовали специальных дидактических кукол и знакомили детей с мимикой, характерной для выражения эмоций радости и печали |
|
Дидактическое пособие «Музыкальная книга»
Цель: вместе с детьми определять их музыкальные предпочтения
Материал: больной макет книги, на ее страницах – картинки с изображением героев песенок.
Вариант работы: при слушании музыкальных произведений показывали картинку с соответствующим персонажем – героем песни. По мере накопления музыкальных впечатлений спрашивали детей: «Какую песенку (про кого) хотите послушать?»
| |
Дидактическое пособие «Музыкальная книга»
Цель: вместе с детьми определять их музыкальные предпочтения
Материал: больной макет книги, на ее страницах – картинки с изображением героев песенок.
Вариант работы: при слушании музыкальных произведений показывали картинку с соответствующим персонажем – героем песни. По мере накопления музыкальных впечатлений спрашивали детей: «Какую песенку (про кого) хотите послушать?»
|
|
Дидактическое пособие: мягкий конструктор
Цель: формировать у детей представление о частях тела
Материал: мягкий конструктор, изображающий животных, сказочных персонажей, человека; мягкие объемные составляющие конструктора, а так же мелкие детали крепятся с помощью липучек | |
Дидактическое пособие: мягкий конструктор
Цель: формировать у детей представление о частях тела
Материал: мягкий конструктор, изображающий животных, сказочных персонажей, человека; мягкие объемные составляющие конструктора, а так же мелкие детали крепятся с помощью липучек |
|
Методические рекомендации к организации предметно-развивающей среды группы раннего возраста по направлению: социально-эмоциональное развитие
виды деятельности |
структурные компоненты предметно-развивающей среды |
дидактический материал, направленный на формирование образа «Я» и взаимоотношений со сверстниками |
цель использования дидактического материала |
двигательная деятельность |
физкультурный уголок
|
качалки,
пособия «Разноцветные ленточки»,
«Парные дорожки»,
«Половинки» |
развивать парное взаимодействие |
познавательная
деятельность |
уголок природы и экспериментирования |
зонтик «Солнышко-дождик» |
подвести к осознанию причин радости и печали |
стол «песок-вода» |
развивать парное взаимодействие |
центр развивающих игр и игрушек |
дидактическая черепаха,
дидактическая ромашка
|
развивать парное взаимодействие
|
дидактическое пособие «Разноцветные горошинки» |
подвести к осознанию собственных предпочтений |
приемная |
панно «Наши звездочки», «портреты» детей |
формировать представление о внешних особенностях: цвет волос, цвет глаз, - собственных и сверстников группы |
Речевая деятельность |
книжный уголок |
книжки-малышки «Это книжка про меня |
подвести к осознанию собственных предпочтений |
сюжетные картинки |
формировать представления о выражениях эмоций радости и печали, подводить к осознанию причин их возникновения |
конструктивная деятельность |
конструктивный уголок |
модули |
развивать парное взаимодействие |
мягкий конструктор |
формировать представления о внешних особенностях: частях тела, лица |
изобразительная деятельность |
изобразительный уголок |
настенные планшеты для создания совместных работ детей |
развивать парное взаимодействие |
музыкальная деятельность |
музыкальный уголок |
музыкальная книга |
определять вместе с детьми их предпочтения в музыке |
игровая деятельность |
кукольный уголок |
игровые комплексы «Гостиная», «Кухня», «Ванная комната» |
развивать взаимодействие |
большая кукла |
формировать представления о внешних особенностях: частях тела, лица, -в сравнение себя с куклой |
куклы с изображением эмоций радости, печали |
формировать представления о выражении эмоций радости, печали
|
выставки «Магазин игрушек» |
определять вместе с детьми их предпочтения в игрушках |
уголок ряжения |
зеркало |
преставление о внешних особенностях: цвет волос, цвет глаз |
|