сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родной страной

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

С БОЛЬШОЙ РОДИНОЙ – РОССИЕЙ

 

 

  1-ый месяц 

 

образовательная область

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                                                                   

                                      познание

Чтение детских портфолио: страницы «Моя семья-точка на карте России», показ компьютерных презентаций, познавательные рассказы воспитателя о городах Нижегородской области, откуда родом члены семей детей

Цель: знакомить детей с основными достопримечательностями Нижегородской области, формировать представления о городах Нижегородской области, о промышленном производстве, художественных промыслах, знаменитых людях, прославивших край

Сравнение гербов городов Нижегородской области

Цель: знакомить детей с символикой Нижегородской области, подводить к установлению связи между гербом города и его географическим положением, природными особенностями, деятельностью людей

 

коммуникация

Составление детьми рассказов о городах Нижегородской области по опорным моделям-схемам, описание гербов городов области

Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже

 

                   чтение худ.

                   литературы

Чтение «Легенды и предания Волги-реки» В.Н.Морохина, чтение стих. о городах Нижегородской области

    социализация

Д/и «Копилка «Гербы городов Нижегородской области»

Цель: упражнять в узнавании гербов городов Нижегородской области

С/р игры «Путешествие»

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры

   труд

Ознакомление с трудом людей, трудящихся на предприятиях Нижегородской области (стеклодув, металлург)

художественное  творчество

Изобразительная деятельность по мотивам  художественных помыслов Нижегородской области

Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности

       музыка

Слушание и исполнение песен о Родине

 

 

 

 

Развлечение «Ярмарка»

Цель: воспитывать чувства уважения. гордости за взрослых, окружающих детей в детском саду

 

 

 

  2-ой месяц 

 

  

образовательная область

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                                                                  

                                      познание

Просмотр компьютерной презентации «Моя Родина-Россия»

Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем: Россия – наша Родина, Россия – самая большая страна с разнообразной природой, с богатой культурой и т.д.

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Урала, просмотр компьютерной презентации про Урал, работа с картой России

Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

Рассказ воспитателя о природе Урала, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, сравнение с природой Балахнинского края

Цель: познакомить детей с тем, что Урал занимает огромную территорию: протянулся с севера на юг,  формировать представления о богатстве полезных ископаемых, разнообразии растительного и животного мира

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Урала, познавательные рассказы о городах Урала, откуда родом  родные детей, рассматривание гербов этих городов, работа с картой России

Цель: формировать представления о России, о российских городах, о промышленном производстве, знаменитых людях России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей места Урала, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни людей Урала, символику

Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

коммуникация

Составление детьми рассказов о  своих родных, родившихся на Урале,  по опорныцм моделям-схемам, рассказывание сверстникам

Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже

 

                   чтение худ.

                   литературы

Чтение сказок П.Бажова, экскурсия в библиотеку: викторина по сказкам П Бажова

Цель: знакомить с творчеством русских писателей, познакомить с самобытностью жизни и труда людей, населяющих Урал

 

    социализация

Игры-драматизации по сказкам П.Бажова

Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель

С/р игры «Путешествие»

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры

   труд

Ознакомление с трудом людей, живущих на Урале

художественное  творчество

Изобразительная деятельность по мотивам  сказок П.Бажова

Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности

 

 

  3-ий месяц 

 

 

 

область

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                                                                   

                                      познание

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Дальнего Востока, просмотр компьютерной презентации про Дальний Восток, работа с картой России

Цель: формировать у детей представление о родной  стране, о разнообразии ее природы

 

 

 

 

Познавательный рассказ воспитателя о природе Дальнего Востока, рассматривание иллюстраций в энциклопедии

Цель: познакомить детей с географическим положением Дальнего Востока,   формировать представления об особенностях живой и неживой природы

 

 

Познавательный рассказ воспитателя о коренных народах Дальнего Востока: ненцах, нанайцах

Цель: формировать у детей представления о том, что Россия – многонациональная страна

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Дальнего Востока, познавательные рассказы о городах Дальнего Востока, рассматривание их гербов, работа с картой России

Цель: формировать представления о России, о российских городах, о промышленном производстве, знаменитых людях России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей места Дальнего Востока, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни людей Дальнего Востока, символику

Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

коммуникация

Составление детьми рассказов о  своих родных, родившихся на Дальнем Востоке, по опорным моделям-схемам, рассказывание сверстникам

Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже

 

                   чтение худ.

                   литературы

Чтение нанайских народных сказок

Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью жизни и труда людей, населяющих Дальний Восток

 

    социализация

Игры-драматизации по нанайским народным сказкам

Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель

С/р игры «Путешествие»

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры

   труд

Ознакомление с трудом людей, живущих на Дальнем Востоке

художественное  творчество

Изобразительная деятельность по сюжетам  нанайских народных сказок

Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности

 

 

 

 

  4-ый месяц

 

  

область

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                                                                   

                                      познание

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом из Мордовии и Чувашии, работа с картой России

Цель: формировать у детей представления о российских республиках, об их географическом положении, природных особенностях, промышленном производстве, о знаменитых людях, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

 

 

 

 

 

 

Познавательный рассказ воспитателя о  народах России: мордве, чувашах, рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов

Цель: формировать у детей представления о том, что Россия – многонациональная страна

 

Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей населенные пункты Мордовии, Чувашии, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни мордвы, чуваш

Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

коммуникация

Составление детьми рассказов о  своих родных, родившихся в Мордовии, Чувашии, по опорным моделям-схемам, рассказывание сверстникам

Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже

 

                   чтение худ.

                   литературы

Экскурсия в библиотеку, знакомство с мордовскими и чувашскими народными сказками, чтение мордовских и чувашских народных сказок

Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью их жизни

 

    социализация

Игры-драматизации по сказкам народов России

Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель

С/р игры «Путешествие»

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры

   труд

Ознакомление с трудом людей, живущих в Мордовии и Чувашии

художественное  творчество

Изобразительная деятельность по сюжетам  сказок народов России

Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности

 

 

  5-ый месяц

 

 

область

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                                                                  

                                      познание

Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом из Краснодарского края, Ставрополья, Абхазии, познавательные рассказы воспитателя, работа с картой России

Цель: формировать у детей представления о России и соседних странах, природных особенностях, промышленном производстве, о знаменитых людях, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

 

 

 

 

 

 

Познавательный рассказ воспитателя о природе южных областей России.

Познавательный рассказ воспитателя о древней истории народов, населяющих юг России, Абхазию, знакомство с героями древних мифов, просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей населенные пункты Ставрополья, Краснодарскогокрая, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни и труда людей

Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что  у их родных и близких есть своя «малая» родина

коммуникация

Составление детьми рассказов о  своих родных, родившихся в Ставрополье, Краснодарском крае,  по опорным моделям - схемам, рассказывание сверстникам

Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже

 

                   чтение худ.

                   литературы

Экскурсия в библиотеку, знакомство с мифами древней Греции, чтение детям древнегреческих мифов

Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью их жизни

 

    социализация

Игры-драматизации по сюжетам древнегреческих мифов

Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель

С/р игры «Путешествие»

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры

   труд

Ознакомление с трудом людей, живущих на Ставрополье и Краснодарском крае

художественное  творчество

Изобразительная деятельность по сюжетам  древнегреческих мифов

Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»