перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родной страной
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С БОЛЬШОЙ РОДИНОЙ – РОССИЕЙ
1-ый месяц
образовательная область |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
познание |
Чтение детских портфолио: страницы «Моя семья-точка на карте России», показ компьютерных презентаций, познавательные рассказы воспитателя о городах Нижегородской области, откуда родом члены семей детей
Цель: знакомить детей с основными достопримечательностями Нижегородской области, формировать представления о городах Нижегородской области, о промышленном производстве, художественных промыслах, знаменитых людях, прославивших край |
Сравнение гербов городов Нижегородской области
Цель: знакомить детей с символикой Нижегородской области, подводить к установлению связи между гербом города и его географическим положением, природными особенностями, деятельностью людей |
|
коммуникация |
Составление детьми рассказов о городах Нижегородской области по опорным моделям-схемам, описание гербов городов области
Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
|
чтение худ.
литературы |
Чтение «Легенды и предания Волги-реки» В.Н.Морохина, чтение стих. о городах Нижегородской области |
социализация |
Д/и «Копилка «Гербы городов Нижегородской области»
Цель: упражнять в узнавании гербов городов Нижегородской области
С/р игры «Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры |
труд |
Ознакомление с трудом людей, трудящихся на предприятиях Нижегородской области (стеклодув, металлург) |
художественное творчество |
Изобразительная деятельность по мотивам художественных помыслов Нижегородской области
Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности |
музыка |
Слушание и исполнение песен о Родине
|
Развлечение «Ярмарка»
Цель: воспитывать чувства уважения. гордости за взрослых, окружающих детей в детском саду |
2-ой месяц
образовательная область |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
познание |
Просмотр компьютерной презентации «Моя Родина-Россия»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем: Россия – наша Родина, Россия – самая большая страна с разнообразной природой, с богатой культурой и т.д. |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Урала, просмотр компьютерной презентации про Урал, работа с картой России
Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
Рассказ воспитателя о природе Урала, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, сравнение с природой Балахнинского края
Цель: познакомить детей с тем, что Урал занимает огромную территорию: протянулся с севера на юг, формировать представления о богатстве полезных ископаемых, разнообразии растительного и животного мира |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Урала, познавательные рассказы о городах Урала, откуда родом родные детей, рассматривание гербов этих городов, работа с картой России
Цель: формировать представления о России, о российских городах, о промышленном производстве, знаменитых людях России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
|
|
Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей места Урала, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни людей Урала, символику
Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
коммуникация |
Составление детьми рассказов о своих родных, родившихся на Урале, по опорныцм моделям-схемам, рассказывание сверстникам
Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
|
чтение худ.
литературы |
Чтение сказок П.Бажова, экскурсия в библиотеку: викторина по сказкам П Бажова
Цель: знакомить с творчеством русских писателей, познакомить с самобытностью жизни и труда людей, населяющих Урал
|
социализация |
Игры-драматизации по сказкам П.Бажова
Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель
С/р игры «Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры |
труд |
Ознакомление с трудом людей, живущих на Урале |
художественное творчество |
Изобразительная деятельность по мотивам сказок П.Бажова
Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности |
3-ий месяц
область |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
познание |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Дальнего Востока, просмотр компьютерной презентации про Дальний Восток, работа с картой России
Цель: формировать у детей представление о родной стране, о разнообразии ее природы
|
Познавательный рассказ воспитателя о природе Дальнего Востока, рассматривание иллюстраций в энциклопедии
Цель: познакомить детей с географическим положением Дальнего Востока, формировать представления об особенностях живой и неживой природы
|
Познавательный рассказ воспитателя о коренных народах Дальнего Востока: ненцах, нанайцах
Цель: формировать у детей представления о том, что Россия – многонациональная страна |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом с Дальнего Востока, познавательные рассказы о городах Дальнего Востока, рассматривание их гербов, работа с картой России
Цель: формировать представления о России, о российских городах, о промышленном производстве, знаменитых людях России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
|
|
Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей места Дальнего Востока, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни людей Дальнего Востока, символику
Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
коммуникация |
Составление детьми рассказов о своих родных, родившихся на Дальнем Востоке, по опорным моделям-схемам, рассказывание сверстникам
Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
|
чтение худ.
литературы |
Чтение нанайских народных сказок
Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью жизни и труда людей, населяющих Дальний Восток
|
социализация |
Игры-драматизации по нанайским народным сказкам
Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель
С/р игры «Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры |
труд |
Ознакомление с трудом людей, живущих на Дальнем Востоке |
художественное творчество |
Изобразительная деятельность по сюжетам нанайских народных сказок
Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности |
4-ый месяц
область |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
познание |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом из Мордовии и Чувашии, работа с картой России
Цель: формировать у детей представления о российских республиках, об их географическом положении, природных особенностях, промышленном производстве, о знаменитых людях, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина
|
Познавательный рассказ воспитателя о народах России: мордве, чувашах, рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов
Цель: формировать у детей представления о том, что Россия – многонациональная страна |
|
Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей населенные пункты Мордовии, Чувашии, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни мордвы, чуваш
Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
коммуникация |
Составление детьми рассказов о своих родных, родившихся в Мордовии, Чувашии, по опорным моделям-схемам, рассказывание сверстникам
Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
|
чтение худ.
литературы |
Экскурсия в библиотеку, знакомство с мордовскими и чувашскими народными сказками, чтение мордовских и чувашских народных сказок
Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью их жизни
|
социализация |
Игры-драматизации по сказкам народов России
Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель
С/р игры «Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры |
труд |
Ознакомление с трудом людей, живущих в Мордовии и Чувашии |
художественное творчество |
Изобразительная деятельность по сюжетам сказок народов России
Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности |
5-ый месяц
область |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
познание |
Чтение странички «Моя семья – точка на карте России» портфолио детей, чьи предки родом из Краснодарского края, Ставрополья, Абхазии, познавательные рассказы воспитателя, работа с картой России
Цель: формировать у детей представления о России и соседних странах, природных особенностях, промышленном производстве, о знаменитых людях, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина
|
Познавательный рассказ воспитателя о природе южных областей России. |
Познавательный рассказ воспитателя о древней истории народов, населяющих юг России, Абхазию, знакомство с героями древних мифов, просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов |
|
|
Совместная деятельность детей и взрослых по созданию макета-карты России: отмечают флажками с фотографиями детей населенные пункты Ставрополья, Краснодарскогокрая, откуда родом их предки, размещают на макете-карте картинки – символы, обозначающие особенности природы, жизни и труда людей
Цель: формировать представления о России, подводить детей к осознанию того, что у их родных и близких есть своя «малая» родина |
коммуникация |
Составление детьми рассказов о своих родных, родившихся в Ставрополье, Краснодарском крае, по опорным моделям - схемам, рассказывание сверстникам
Цель: стимулировать у детей желание выразить в речевой деятельности накопленные представления об окружающем, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
|
чтение худ.
литературы |
Экскурсия в библиотеку, знакомство с мифами древней Греции, чтение детям древнегреческих мифов
Цель: знакомить с творчеством народов России, познакомить с самобытностью их жизни
|
социализация |
Игры-драматизации по сюжетам древнегреческих мифов
Цель: учить детей готовить игровое пространство, используя предметы в соответствие со временем: костюмы, посуду, утварь, мебель
С/р игры «Путешествие»
Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые способы игры |
труд |
Ознакомление с трудом людей, живущих на Ставрополье и Краснодарском крае |
художественное творчество |
Изобразительная деятельность по сюжетам древнегреческих мифов
Цель: вызвать у детей желание отобразить имеющиеся представления об окружающем в продуктивных видах деятельности | |