Дети учатся жить у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать
других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растете в честности, он учится быть спра-
ведливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в
в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в этом мире.
ДЕЛАЙТЕ!
- Радуйтесь Вашему малышу.
- Занимаясь уборкой или приготовлением обеда , напевайте что- нибудь.
- Если Вы увидели , что ребенок что-то делает , начните « параллельный
- разговор» (комментируйте его действия ).
- Разговаривайте с ребенком заботливым , успокаивающим , ободряющим тоном.
- Когда ребенок с Вами разговаривает , слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите медленно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте « что», « почему» спросите , когда малыш подрастет.
- Каждый день читайте ребенку.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду : похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том , чтобы у ребенка были новые впечатления , о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним,
играйте , лепите «куличики» из песка , пусть он поможет Вам пересажи-
вать цветы , вешать полки.
- Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок , стихов и сказок ребенка : пусть он слушает их снова и снова.
- Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
- Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки – или
у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним, вообще старайтесь
проявлять интерес к тому , что ему нравится делать.
- Регулярно водите ребенка в библиотеку.
- Будьте примером для малыша : пусть он видит , какое удовольствие Вы
получаете от чтения газет , журналов , книг.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Проблемы отцов и детей не существует там , где родители и дети дружат
и чем-то занимаются вместе.
НЕ ДЕЛАЙТЕ.
- Не перебивайте ребенка . не говорите , что Вы все поняли, не отворачивай
тесь , пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами , не дайте
ему заподозрить , что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то , к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что – нибудь , если он вертится , устал , рас-
строен , займитесь чем- то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем
малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
- Не следует постоянно поправлять ребенка , то и дело повторяя : «Не так!
Переделай это».
- Не говорите: « Нет, она не красная». Лучше сказать просто: « Она синяя».
- Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил : он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не перестарайтесь ,доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений : игрушек, поездок и т.д.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания : всех логи-
ческих связей; всех ваших чувств («Мама устала»), абстрактных рас-
суждений и объяснений .
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены
в ребенке : небольшого продвижения вперед или , наоборот , некоторго рег-
ресса.
- Не сравнивайте малыша ни с кем другим : ни с его братом или сестрой ,
ни с соседскими ребятами , ни с его приятелями или родственниками.