сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

Консультация для родителей

 

Дети       учатся   жить  у   жизни.

 

 

Если  ребенка  постоянно критикуют, он  учится  ненавидеть.

 

Если  ребенок  живет во  вражде, он  учится  агрессивности.

 

Если  ребенка  высмеивают, он  становится  замкнутым.

 

Если  ребенок  растет  в  упреках, он учится  жить с чувством  вины.

 

 

 

Если  ребенок  растет в  терпимости, он учится  принимать

других.

 

Если  ребенка  подбадривают, он  учится  верить в себя.

 

Если  ребенка  хвалят, он  учится  быть благодарным.

 

Если  ребенок  растете  в  честности, он  учится  быть  спра-

ведливым.

 

Если  ребенок  растет в  безопасности, он  учится  верить в

в  людей.

 

Если  ребенка  поддерживают, он  учится  ценить себя.

 

Если  ребенок  живет  в  понимании  и  дружбе,  он  учится  находить  любовь  в  этом  мире.

 

 

 

 

 

 

                                       ДЕЛАЙТЕ!

 

  • Радуйтесь  Вашему  малышу.
  • Занимаясь  уборкой  или  приготовлением  обеда  , напевайте  что- нибудь.
  • Если  Вы  увидели  , что ребенок  что-то делает , начните  « параллельный
  • разговор»  (комментируйте  его  действия ).
  • Разговаривайте  с ребенком  заботливым , успокаивающим , ободряющим  тоном.
  • Когда  ребенок  с  Вами разговаривает , слушайте  его сочувственно  и   внимательно.
  • Установите  четкие и  жесткие  требования  к  ребенку.
  • В  разговоре  с  ребенком  называйте  как можно  больше  предметов.
  • Ваши  объяснения  должны быть  простыми  и  понятными. Говорите медленно.
  • Будьте  терпеливы.
  • Сначала  спрашивайте  « что», « почему»  спросите  , когда  малыш подрастет.
  • Каждый день  читайте  ребенку.
  • Поощряйте  в  ребенке  стремление  задавать вопросы.
  • Не  скупитесь  на  награду  : похвалу  или  поцелуй.
  • Поощряйте  любопытство  и  воображение  Вашего малыша.
  • Поощряйте игры  с другими  детьми.
  • Заботьтесь о  том , чтобы  у  ребенка  были  новые  впечатления , о  которых он мог бы  рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы  малыш  вместе  с  Вами  готовил  обед, гуляйте  с  ним,

играйте ,  лепите «куличики»  из  песка , пусть он  поможет  Вам   пересажи-

            вать   цветы ,   вешать полки.

  • Приобретите  пластинки  или  кассеты   с  записями  любимых  песенок  ,  стихов  и  сказок ребенка : пусть  он  слушает  их снова  и  снова.
  • Помогите  ребенку  выучить  его  имя  и  фамилию.
  • Если  ребенок  начал  что-то коллекционировать – кораблики, машинки – или

у  него  появилось хобби, займитесь  этим  вместе  с   ним, вообще  старайтесь

проявлять  интерес  к  тому , что  ему  нравится    делать.

  • Регулярно водите  ребенка  в  библиотеку.
  • Будьте  примером  для  малыша : пусть он  видит  , какое  удовольствие  Вы

получаете  от  чтения газет , журналов , книг.

  • Не  теряйте  чувства юмора.
  • Играйте  с  ребенком  в  разные игры.
  • Проблемы  отцов  и  детей не  существует  там  , где  родители  и  дети  дружат

и  чем-то занимаются  вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   НЕ      ДЕЛАЙТЕ.

 

 

 

  • Не  перебивайте  ребенка .  не  говорите , что  Вы  все  поняли, не  отворачивай

тесь , пока малыш  не закончил  рассказывать,  -  другими  словами , не  дайте

ему заподозрить , что  Вас  мало  интересует  то,  о  чем   он говорит.

  • Не  задавайте  слишком  много  вопросов.
  • Не  принуждайте  ребенка  делать  то , к  чему  он  не  готов.
  • Не  заставляйте  ребенка  делать  что – нибудь , если  он вертится , устал , рас-

строен , займитесь  чем- то другим.

  • Не  требуйте  сразу  слишком  многого:  пройдет немало  времени, прежде  чем

малыш  приучится  самостоятельно  убирать  свои  игрушки  или  приводить  в  порядок  комнату.

  • Не  следует постоянно поправлять  ребенка , то  и  дело  повторяя : «Не так!

Переделай  это».

  • Не  говорите: « Нет, она  не  красная». Лучше  сказать  просто: « Она  синяя».
  • Не  надо  критиковать  ребенка  даже  с  глазу  на  глаз, тем  более  не следует  этого  делать  в  присутствии  других  людей.
  • Не надо  устанавливать  для  ребенка  множество  правил : он  перестанет  обращать на  Вас  внимание.
  • Не  перестарайтесь  ,доставляя  ребенку  слишком  много стимулов  или  впечатлений : игрушек, поездок  и т.д.
  • Не  ожидайте  от  ребенка  дошкольного возраста  понимания : всех логи-

ческих  связей; всех ваших  чувств («Мама  устала»), абстрактных рас-

суждений и  объяснений .

  • Не  проявляйте повышенного   беспокойства  по  поводу   каждой  перемены

в  ребенке : небольшого продвижения  вперед  или , наоборот , некоторго  рег-

ресса.

  • Не  сравнивайте  малыша  ни  с  кем  другим : ни  с  его братом  или  сестрой ,

ни с  соседскими  ребятами  ,  ни  с  его  приятелями  или  родственниками.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»