сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

                 диагностический инструментарий

 

Проблемноориентированный анализ семей родителей.

 

 

        Образование

          родителей

 

   Социальное

     положение         

 

    Состав

     семьи

 

   Количество

         детей 

  высшее

 

 

 

  неполное

  высшее

 среднее

 специальное

 среднее

 неполное

 среднее

 

рабочие

служащие

 

частные

предприн.

 

безработные

полные

неполные

1 ребёнок

2 ребёнка

более 2 детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                          Удовлетворённость  родителей   работой дошкольного учреждения                                                     

 

                                  

                                          Вопрос

 

  да

 

  нет

1. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к ребёнку?

 

 

 

2. Удовлетворены ли Вы отношением к ребёнку других детей?

 

 

 

3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями воспитателей и    

    Родителей?                                                                                     

          

  

         

4. Удовлетворены ли Вы учебными успехами своих детей?

                                                                                                             

          

         

5. Удовлетворены ли Вы воспитанием детей?                               

        

           

         

6. Удовлетворены ли Вы здоровьем детей?                                    

 

          

         

7. Хотели бы Вы водить детей:

     - в обычный детский сад;

     - в развивающий, с приоритетом познавательных

       способностей;

     - в оздоровительный, с приоритетом укрепления здоровья

       детей;

     - в Центр развития детей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

                          Определение уровня включение родителей в

                                  деятельность дошкольного учреждения:                                      

 

            - «наблюдатели»: активно не участвуют в деятельности ДОУ, хотя                                             

               выполняют отдельные поручения;

            - «заказчики»: принимают участие в обсуждении и разработке

              социального заказа, миссии ДОУ, модели выпускника, программы

              развития на уровне своих  потребностей на образовательные услуги;

            - «участники»: вносят свои предложения по совершенствованию

               образовательного процесса, выдвигают цели, идеи, оказывают    

              существенное влияние на планирование и организацию 

              образовательного процесса, разрабатывают совместно с педагогами

              планы по воспитанию и обучению детей.

 

                          Определение приоритетов родителей в области их     педагогической грамотности.                     

 

                                            

          Области педагогической грамотности                                   

 Да

 Нет

1.        Изучение теоретических основ в медико-психолого-

педагогических областях.

 

 

 

2.        Изучение теории и методики воспитания и обучения

Детей дошкольного возраста.

 

 

 

3.        Знакомство с основными задачами дошкольного

учреждения.

                                                                                                     

            

       

4.        Знакомство с деятельностью воспитателя в дошкольном

учреждении.                                                                              

 

          

         

5.        Подробное знакомство с образовательными программами.

 

 

         

6.        Освоение конкретных форм, методов и приёмов в

воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

 

 

                

7.        Освоение приёмов общения с детьми дошкольного     

возраста.

 

8.        Изучение элементарных методов диагностики здоровья и

Уровня развития детей.

 

 

 

 

9.        Изучение основ законодательства в сфере образования.

 

 

 

 

               

                         Выявление проблемы родителей в воспитание

                                            и обучение детей. 

 

a.        общение родителей с детьми;

b.        общение детей в семье;

c.        создание дома среды для развития:

          - интеллектуальных способностей;

          - творческих способностей;

          - самостоятельности;

          - игровой деятельности.

4) игра с детьми дома;

5) обучение и воспитание детей в домашней среде.

 

 

 

 

ТЕСТ

Уважаемые мамы и папы! Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  

                Вопросы и фразы

              ответы

1

Сколько раз тебе повторять?

 

2

Посоветуй мне, пожалуйста

 

3

Не знаю, что бы я без тебя делала

 

4

И в кого ты такой уродился?

 

5

Какие у тебя замечательные друзья!

 

6

Ну на кого ты похож(а)?

 

7

Я в твои годы!...

 

8

Ты моя опора и помощник(ца)

 

9

Ну что за друзья у тебя?

 

10

О чем ты только думаешь?

 

11

Какая (ой) ты у меня умница!

 

12

А как ты считаешь, сынок (доченька) ?

 

13

У всех дети, как дети, а ты…

 

14

Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

 

 

 

  

Уважаемые мамы и папы! Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

 

                Вопросы и фразы

              ответы

1

Сколько раз тебе повторять?

 

2

Посоветуй мне, пожалуйста

 

3

Не знаю, что бы я без тебя делала

 

4

И в кого ты такой уродился?

 

5

Какие у тебя замечательные друзья!

 

6

Ну на кого ты похож(а)?

 

7

Я в твои годы!...

 

8

Ты моя опора и помощник(ца)

 

9

Ну что за друзья у тебя?

 

10

О чем ты только думаешь?

 

11

Какая (ой) ты у меня умница!

 

12

А как ты считаешь, сынок (доченька) ?

 

13

У всех дети, как дети, а ты…

 

14

Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

 

 

 

  

                                            Анкета

 Мой ребенок

и его индивидуальные особенности

 

1.        Какой ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный, затрудняюсь ответить)

2.        Общительный он или нет? Как это проявляется?

3.        Какое у него любимое занятие?

4.        Есть ли  у вашего ребенка какие-либо способности?

5.        Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

6.        Как он реагирует на неудачи?

7.        Как реагирует на замечания, наказания?

8.        Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

 9.        Каковы отношения со сверстниками (умеет организовывать детей, выполняет только ведущие роли, успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли, подчиняется другим детям)?

 10.     О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать?

 

 

 

АНКЕТА

 

   

вопросы

ответы

1

 

Все ли вам нравится в своем ребенке?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

2

Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

3

Смотрите ли на малыша, когда он говорит?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

4

Поправляете ли вы речь малыша?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

5

Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

6

Хвалите ли вы малыша?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

7

Смеетесь ли вы вместе с ним?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

8

Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

9

Часто ли обнимаете ребенка?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

10

Играете ли вместе?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

11

Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

12

Знаете ли вы любимую сказку, мультфильм вашего ребенка?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

13

 Ограничивайте ли возможность ребенка смотреть телевизор?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

14

Беседуете ли с ребенком о смысле прочитанной книги, увиденного мультфильма?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

15

Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда»

 

 

  

ВЗАИОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ УТРЕННЕГО ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ГРУППУ

 

ФИ ребенка

Настроение родителей

Процедура раздевания

Реплики по ходу

прощание

веселое

пасмурное

равнодушное

Что-то еще

сам

родитель

вместе

одобрение

критика

беседа

Что-то еще

Ласковое, с поцелуями

Долгое, с уговорами

быстрое

С раздражением

С напутствиями

Другое (что)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ ВЕЧЕРНЕГО ПРОЩАНИЯ ДЕТЕЙ С ГРУППОЙ

 

ФИ ребенка

Реакция ребенка на приход родителя

Настроение родителя

Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя

Процедура сбора домой

разговоры

Активность ребенка

Активность родителя

рад

безразличен

огорчен

другое

улыбается

Хмур, зол

безразличен

другое

О режиме дня

О чувствах

О достижениях

молчат

активен

пассивен

заинтересован

Просит помолчать

формален

молчит

другое

торопит

приказывает

критикует

помогает

терпелив

другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Хотелось бы узнать ваши впечатления о тех мероприятиях, которые прошли в группе:

1.        Что было для вас интересным при проведении родительского собрания «Давайте знакомиться»:

            нетрадиционная форма проведения собрания: чаепитие

                                                         ДА    НЕТ   затрудняюсь ответить

            если ДА, то почему

- данная форма помогла ближе познакомиться и лучше узнать других родителей;

- данная форма способствовала установлению теплой атмосферы;

- благодаря данной форме чувствовала себя раскованно, свободно;

- другое _____________________________________________________________

1.1.2. если НЕТ, то почему _____________________________________________________________

 

     1.2. содержание родительского собрания: сообщение воспитателя о   

           работе, проводимой в группе            ДА НЕТ затрудняюсь ответить

1.2.1 если ДА, то почему

         - узнали новую информацию об особенностях воспитания и

           развития детей,

- заинтересовала информация о совместных мероприятиях педагогов, родителей и детей, запланированных в группе в 2007-2008 уч.г.,

- другое ____________________________________________________

 

1.3.               совместная деятельность родителей и детей: экскурсия на выставку «Дары осени»                       ДА НЕТ затрудняюсь ответить

1.3.1.           если ДА, то почему

- совместная экскурсия доставила радость моему ребенку,

- было интересно увидеть родителей и детей группы вместе,

- заинтересовали работы других родителей,

- другое __________________________________________________

1.3.2 если НЕТ, то почему __________________________________________________________

 

2.          Считаете ли вы необходимым выпуск группового журнала для родителей?                        ДА     НЕТ         затрудняюсь ответить

 

2.1 если ДА, то какой материал журнала «Горошинки» наиболее вас заинтересовал:

      - информация об особенностях работы по воспитанию и развитию детей (рубрика «Наши успехи»),

      - рекомендации по развитию, питанию детей ( рубрики «Шпаргалка для родителей», «Рецепты нашей кухни»),

      - семейный опыт воспитания детей родителей группы ( рубрика «Нам пишут»),

        - информация об индивидуальных проявлениях, особенностях детей (рубрики «Смешинки», «Наши звезды»),

        - информация о мероприятиях в ДОУ, в группе ( рубрика «Калейдоскоп событий»);

2.2. если НЕТ, то почему ________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Ваши отзывы, пожелания в адрес журнала _______________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.          Ваше отношение к проведению «Клуба заботливых родителей»:

- было интересно,

- чувствовала себя легко, непринужденно,

- чувствовала неловкость, стеснение,

- понимаю важность данной формы для себя как родителя,

- считаю, что данная форма ничем не помогла мне как родителю,

- хочу предложить сою тему для встречи в «Клубе заботливых родителей» _______________________________________________________________

- другое ________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

4.          Вызвало ли у вас интерес проведение праздников-сюрпризов? 

                                                                          ДА НЕТ затрудняюсь ответить

4.1.               если ДА, то почему:

- была возможность вместе с ребенком попеть, поплясать, поиграть,

- было интересно увидеть родителей и детей группы вместе,

- было видно, что проведение праздника-сюрприза способствовало созданию радостного настроения у моего ребенка,

- проведение праздника-сюрприза доставило нам самим удовольствие.

 

4.2. если НЕТ, то почему ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 4.3. Ваши отзывы, пожелания к проведению праздников–сюрпризов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»