Проблемноориентированный анализ семей родителей.
Образование
родителей |
Социальное
положение |
Состав
семьи |
Количество
детей |
высшее
|
неполное
высшее |
среднее
специальное |
среднее |
неполное
среднее
|
рабочие |
служащие
|
частные
предприн.
|
безработные |
полные |
неполные |
1 ребёнок |
2 ребёнка |
более 2 детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворённость родителей работой дошкольного учреждения
Вопрос |
да |
нет |
1. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к ребёнку?
|
|
|
2. Удовлетворены ли Вы отношением к ребёнку других детей?
|
|
|
3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями воспитателей и
Родителей? |
|
|
4. Удовлетворены ли Вы учебными успехами своих детей?
|
|
|
5. Удовлетворены ли Вы воспитанием детей? |
|
|
6. Удовлетворены ли Вы здоровьем детей? |
|
|
7. Хотели бы Вы водить детей:
- в обычный детский сад;
- в развивающий, с приоритетом познавательных
способностей;
- в оздоровительный, с приоритетом укрепления здоровья
детей;
- в Центр развития детей?
|
|
|
Определение уровня включение родителей в
деятельность дошкольного учреждения:
- «наблюдатели»: активно не участвуют в деятельности ДОУ, хотя
выполняют отдельные поручения;
- «заказчики»: принимают участие в обсуждении и разработке
социального заказа, миссии ДОУ, модели выпускника, программы
развития на уровне своих потребностей на образовательные услуги;
- «участники»: вносят свои предложения по совершенствованию
образовательного процесса, выдвигают цели, идеи, оказывают
существенное влияние на планирование и организацию
образовательного процесса, разрабатывают совместно с педагогами
планы по воспитанию и обучению детей.
Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности.
Области педагогической грамотности |
Да |
Нет |
1. Изучение теоретических основ в медико-психолого-
педагогических областях.
|
|
|
2. Изучение теории и методики воспитания и обучения
Детей дошкольного возраста.
|
|
|
3. Знакомство с основными задачами дошкольного
учреждения.
|
|
|
4. Знакомство с деятельностью воспитателя в дошкольном
учреждении.
|
|
|
5. Подробное знакомство с образовательными программами.
|
|
|
6. Освоение конкретных форм, методов и приёмов в
воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
|
|
|
7. Освоение приёмов общения с детьми дошкольного
возраста.
8. Изучение элементарных методов диагностики здоровья и
Уровня развития детей.
|
|
|
9. Изучение основ законодательства в сфере образования.
|
|
|
Выявление проблемы родителей в воспитание
и обучение детей.
a. общение родителей с детьми;
b. общение детей в семье;
c. создание дома среды для развития:
- интеллектуальных способностей;
- творческих способностей;
- самостоятельности;
- игровой деятельности.
4) игра с детьми дома;
5) обучение и воспитание детей в домашней среде.
ТЕСТ
Уважаемые мамы и папы! Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
№ |
Вопросы и фразы |
ответы |
1 |
Сколько раз тебе повторять? |
|
2 |
Посоветуй мне, пожалуйста |
|
3 |
Не знаю, что бы я без тебя делала |
|
4 |
И в кого ты такой уродился? |
|
5 |
Какие у тебя замечательные друзья! |
|
6 |
Ну на кого ты похож(а)? |
|
7 |
Я в твои годы!... |
|
8 |
Ты моя опора и помощник(ца) |
|
9 |
Ну что за друзья у тебя? |
|
10 |
О чем ты только думаешь? |
|
11 |
Какая (ой) ты у меня умница! |
|
12 |
А как ты считаешь, сынок (доченька) ? |
|
13 |
У всех дети, как дети, а ты… |
|
14 |
Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)! |
|
Уважаемые мамы и папы! Отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
№ |
Вопросы и фразы |
ответы |
1 |
Сколько раз тебе повторять? |
|
2 |
Посоветуй мне, пожалуйста |
|
3 |
Не знаю, что бы я без тебя делала |
|
4 |
И в кого ты такой уродился? |
|
5 |
Какие у тебя замечательные друзья! |
|
6 |
Ну на кого ты похож(а)? |
|
7 |
Я в твои годы!... |
|
8 |
Ты моя опора и помощник(ца) |
|
9 |
Ну что за друзья у тебя? |
|
10 |
О чем ты только думаешь? |
|
11 |
Какая (ой) ты у меня умница! |
|
12 |
А как ты считаешь, сынок (доченька) ? |
|
13 |
У всех дети, как дети, а ты… |
|
14 |
Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)! |
|
Анкета
Мой ребенок
и его индивидуальные особенности
1. Какой ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный, затрудняюсь ответить)
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности?
5. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Как он реагирует на неудачи?
7. Как реагирует на замечания, наказания?
8. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
9. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовывать детей, выполняет только ведущие роли, успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли, подчиняется другим детям)?
10. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать?
АНКЕТА
№ |
вопросы |
ответы |
1
|
Все ли вам нравится в своем ребенке? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
2 |
Слушаете ли вы, что ребенок говорит? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
3 |
Смотрите ли на малыша, когда он говорит? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
4 |
Поправляете ли вы речь малыша? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
5 |
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
6 |
Хвалите ли вы малыша? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
7 |
Смеетесь ли вы вместе с ним? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
8 |
Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
9 |
Часто ли обнимаете ребенка? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
10 |
Играете ли вместе? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
11 |
Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
12 |
Знаете ли вы любимую сказку, мультфильм вашего ребенка? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
13 |
Ограничивайте ли возможность ребенка смотреть телевизор? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
14 |
Беседуете ли с ребенком о смысле прочитанной книги, увиденного мультфильма? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
15 |
Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры? |
«Да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда» |
ВЗАИОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ УТРЕННЕГО ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ГРУППУ
ФИ ребенка |
Настроение родителей |
Процедура раздевания |
Реплики по ходу |
прощание |
веселое |
пасмурное |
равнодушное |
Что-то еще |
сам |
родитель |
вместе |
одобрение |
критика |
беседа |
Что-то еще |
Ласковое, с поцелуями |
Долгое, с уговорами |
быстрое |
С раздражением |
С напутствиями |
Другое (что) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ ВЕЧЕРНЕГО ПРОЩАНИЯ ДЕТЕЙ С ГРУППОЙ
ФИ ребенка |
Реакция ребенка на приход родителя |
Настроение родителя |
Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя |
Процедура сбора домой |
разговоры |
Активность ребенка |
Активность родителя |
рад |
безразличен |
огорчен |
другое |
улыбается |
Хмур, зол |
безразличен |
другое |
О режиме дня |
О чувствах |
О достижениях |
молчат |
активен |
пассивен |
заинтересован |
Просит помолчать |
формален |
молчит |
другое |
торопит |
приказывает |
критикует |
помогает |
терпелив |
другое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые родители!
Хотелось бы узнать ваши впечатления о тех мероприятиях, которые прошли в группе:
1. Что было для вас интересным при проведении родительского собрания «Давайте знакомиться»:
нетрадиционная форма проведения собрания: чаепитие
ДА НЕТ затрудняюсь ответить
если ДА, то почему
- данная форма помогла ближе познакомиться и лучше узнать других родителей;
- данная форма способствовала установлению теплой атмосферы;
- благодаря данной форме чувствовала себя раскованно, свободно;
- другое _____________________________________________________________
1.1.2. если НЕТ, то почему _____________________________________________________________
1.2. содержание родительского собрания: сообщение воспитателя о
работе, проводимой в группе ДА НЕТ затрудняюсь ответить
1.2.1 если ДА, то почему
- узнали новую информацию об особенностях воспитания и
развития детей,
- заинтересовала информация о совместных мероприятиях педагогов, родителей и детей, запланированных в группе в 2007-2008 уч.г.,
- другое ____________________________________________________
1.3. совместная деятельность родителей и детей: экскурсия на выставку «Дары осени» ДА НЕТ затрудняюсь ответить
1.3.1. если ДА, то почему
- совместная экскурсия доставила радость моему ребенку,
- было интересно увидеть родителей и детей группы вместе,
- заинтересовали работы других родителей,
- другое __________________________________________________
1.3.2 если НЕТ, то почему __________________________________________________________
2. Считаете ли вы необходимым выпуск группового журнала для родителей? ДА НЕТ затрудняюсь ответить
2.1 если ДА, то какой материал журнала «Горошинки» наиболее вас заинтересовал:
- информация об особенностях работы по воспитанию и развитию детей (рубрика «Наши успехи»),
- рекомендации по развитию, питанию детей ( рубрики «Шпаргалка для родителей», «Рецепты нашей кухни»),
- семейный опыт воспитания детей родителей группы ( рубрика «Нам пишут»),
- информация об индивидуальных проявлениях, особенностях детей (рубрики «Смешинки», «Наши звезды»),
- информация о мероприятиях в ДОУ, в группе ( рубрика «Калейдоскоп событий»);
2.2. если НЕТ, то почему ________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Ваши отзывы, пожелания в адрес журнала _______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ваше отношение к проведению «Клуба заботливых родителей»:
- было интересно,
- чувствовала себя легко, непринужденно,
- чувствовала неловкость, стеснение,
- понимаю важность данной формы для себя как родителя,
- считаю, что данная форма ничем не помогла мне как родителю,
- хочу предложить сою тему для встречи в «Клубе заботливых родителей» _______________________________________________________________
- другое ________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Вызвало ли у вас интерес проведение праздников-сюрпризов?
ДА НЕТ затрудняюсь ответить
4.1. если ДА, то почему:
- была возможность вместе с ребенком попеть, поплясать, поиграть,
- было интересно увидеть родителей и детей группы вместе,
- было видно, что проведение праздника-сюрприза способствовало созданию радостного настроения у моего ребенка,
- проведение праздника-сюрприза доставило нам самим удовольствие.
4.2. если НЕТ, то почему ________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Ваши отзывы, пожелания к проведению праздников–сюрпризов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________