сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

конспекты, сценарии форм работы по патриотическому воспитанию

 

  КОНСПЕКТ

КВН « Моя малая Родина»

в подготовительной группе

 

Программное содержание:

·        Формировать у детей понятие «малая родина», закреплять представления о родном городе, его достопримечательностях: учреждениях и предприятиях, улицах и площадях, труде людей; об истории Балахны: истории ее возникновения, исторических местах, о старинных ремеслах, поддерживать интерес к малой родине членов своей семьи.

·        Развивать пространственную ориентировку при работе с картой-схемой, умение устанавливать связь между окружающими предметами и предприятиями города, их выпускающими, развивать быстроту, ловкость при выполнении заданий в игре эстафете, выразительность при исполнении песен.

·        Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине.

 

Материал:

Подиум, карта-схема города, фотографии улиц, предприятий, учреждений города, набор предметов: образцы бумаги, картона, макеты мебели, образцы хлебобулочных изделий и т.д., макеты деревеньки, крепости, картины- панно о древних ремеслах Балахны, физкультурное оборудование для проведения эстафеты, мольберты, диск с записанными рассказами детей.

 

Музыкальный репертуар:

«Края родной» сл. и муз. Е Гомоновой, «Осень» сл. и муз. Н.Мурычевой, «Родина моя» Е.Теличеева, русская народная мелодия «Барыня»

 

План:

1.     Сообщение цели

2.     Исполнение стихов и песен о родном крае

3.     Разминка «Улицы города»

4.     Конкурс «Путешествие по родному микрорайону»

5.     Исполнение песни «Осень» сл. и муз. Н.Мурычевой

6.     Конкурс «Выставка изделий балахнинских предприятий»

7.     Домашнее задание родителей

8.     Презентация воспитателем и родителями экспонатов группового мини-музея

9.     Эстафета «Легенда старого города»

10.                       Конкурс «Ремесла старой Балахны»

11.                       Исполнение русского народного танца «Барыня»

12.                       Конкурс «Загадки»

13.                        Исполнение стихов, песни о Родине

14.                        Подведение итогов

 

  

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня у нас праздник. Посвящен он нашей с вами Родине. У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где мы родились, выросли. Для нас – это наш родной город Балахна.

 

 

 

 

 

- Этой красивой замечательной песней о родном крае мы начинаем КВН, посвященной нашей Родине. Очень приятно, что в составе команд, которые будут соревноваться, не только дети, но и взрослые, члены их семей.

 

- Итак, прошу поприветствовать команду «Знайки» 

 

- А теперь поприветствуем команду «Почемучки»

- Команды готовы? Тогда начнем наш КВН с необычного путешествия по родному городу. Но сначала разминка «Кто больше назовет улиц родного города». Начинают самые молодые участники команд.

- Взрослые, приходите на помощь.

 

 

- Разминка показала, что команды к путешествию готовы, и мы переходим к следующему заданию. Перед вами карта-схема нашего микрорайона. Участники команд должны найти и обозначить предприятия, учреждения, которые находятся на улицах микрорайона Правдинск.

Для этого конкурса приглашаются 2 юных и 2 взрослых участника от каждой команды. Это любимая игра наших детей. Думаю и взрослым понравится это задание.

 

 

 - Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, наши ребята исполнят замечательную песню. На дворе последние дни уходящей осени, уже лег снег. А в памяти – золотистые деревья с отблеском осеннего солнца, косяки журавлей в небе, аромат осеннего урожая. Давайте вспомним эту прекрасное время.

 

Выступление жюри

 

- Переходим к следующему заданию. Это задание для юных участников команд. Сейчас мы узнаем, что они знают о труде людей, живущих в нашем городе.

На подиуме приготовлены различные предметы. Необходимо найти те, которые производят на предприятиях нашего города. Затем расположить найденные изделия балахнинских предприятий на подиуме рядом с символом своих команд (показывает)

 

- Посмотрим, как справились с заданием наши участники.

(анализирует выполнение задания, примерные вопросы к команде «Знайки»: «Почему положили бумагу? картон?», к команде «Почемучки»: «Почему поставили макеты мебели? образцы хлебобулочных изделий?» и т.д.)

- Посмотрите, благодаря усилиям обеих команд  у нас получилась выставка изделий предприятий города Балахны.

- Пока жюри работает, объявляю шуточную паузу. Наши взрослые участники команд приготовили домашнее задание: шутливые ребусы. Разгадав ребус, мы узнаем, где работают родители наших детей.

 

 

Выступление жюри

 

- Продолжаем конкурс. Наша Балахна – это очень древний город со своей славной историей. Предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое нашего города.

Детьми нашей группы были созданы макеты древних уголков старой Балахны. Это макет деревеньки Курзы, которая находилась на месте нашего микрорайона Правдинск (показывает, размещает на подиуме). Это старинная Балахниская крепость, на месте которой в настоящее время находится городской парк (показывает, размещает на подиуме). Эти макеты – экспонаты нашего группового мини-музея «Прошлое и настоящее Балахны». Сейчас я хочу предоставить слово нашим родителям, которые приготовили тоже что-то интересное для нашего музея.

 

- Поблагодарим  ………….  (аплодисменты) за интересные экспонаты для нашего музея.

 

- Для следующего конкурса нужно вспомнить старинную легенду о возникновении Балахны. Как же возник наш город?

 

- Нам, как когда-то братьям Плесянычам, у которых поломался корабль, надо будет пробраться через глухие дебри (по ходу рассказа вместе  с музыкальным руководителем начинает раскладывать оборудование для эстафеты: обручи, - приглашает родителей, чтобы их держали), перебраться через топкое болотце (приглашает детей разложить соответствующее оборудование), перепрыгнуть через соленой озеро (раскладывает музыкальный руководитель), наконец, взять материал для постройки судна, вернуться назад, где взрослые участники начинают строить корабль. Затем  в путь отправляются следующие участники. В игре побеждает та команда, которая быстро проберется через препятствия, перенесет строительный материал и первая построит корабль.

 

 

- Вот так появились первые жители нашего города.

 

- Следующий наш конкурс называется «Ремесла старой Балахны». Приглашаются по 2 юных и по 2 взрослых участника каждой команды. Перед вами «полуготовые» панно, вы должны подумать, какое старинное ремесло здесь изображено, подобрать недостающие детали и собрать панно. Приступайте.

- Попросим участников конкурса назвать старинные ремесла балахнинцев, изображенные на панно.

 

- Наше импровизированное путешествие в прошлое Балахны подходит к концу, и, пока жюри подводит итоги двух конкурсов, завершим его старинным русским танцем «Барыня»

   

 

Выступление жюри

 

- Да,  у каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это Балахна. Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. А у ваших родных – есть своя малая родина.

- Обращаясь к взрослым участникам команд, хочу сказать, что мы с ребятами начали знакомиться  с вашими родными местами: их историей, природой, трудом людей. Посмотрите на эту карту. На ней мы отмечали те места, где родились, выросли наши мамы и папы,  бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки: это и Урал, и Дальний Восток, Ставрополье и Краснодарский край, - вся наша большая страна Россия.

 И сейчас вас ждут загадки, которые приготовили юные участники команд.

 

 

- И наша Балахна, и деревня Мортки,  и город Оренбург, Иваново, другие деревни и города, где живем мы, наши родные, наши семьи – это частички нашей необъятной страны, нашей Родины, нашей России.

 

-Сейчас жюри подведет итоги нашего КВН

Выступление жюри.

- Я хочу поблагодарить обе команды: и детей, и взрослых за участие в нашем КВН. Какими бы не были результаты, главное то, что рядом с нами добрые любящие люди: наша семья, и живем мы в таком замечательном городе и такой стране –России.

 

 

 

 

Под музыку заходят в зал, перестроение в полукруг

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение стихотворений о родном городе, песни «Родной край»

 

 

 

 

 

 

 

Аплодируют

 

 

Аплодируют

 

 

 

 

называют улицы города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета «Легенда старого города»:дети по очереди переносят строительный материал, по завершению размещаются в корабле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участники выполняют задание, называют ремесла старой Балахны

 

 

 

Исполнение танца «Барыня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки детей.

 

 

 

 

Исполнение детьми стихов о Родине, песни «Родина-Россия»

Родители занимают места в зале в своей команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аплодируют

 

 

Аплодируют

 

 

 

 

 

 

называют улицы города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление родителями домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление родителей (воспитатель берет экспонаты, размещает на подиуме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые помогают строить корабль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участники выполняют задание, называют ремесла старой Балахны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадки взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

беседы «Государственные символы России»

в подготовительной группе

 

Задачи:

·        Формировать у дошкольников представление о России как о государстве, где есть столица, в которой работает президент, познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном; закреплять знания о России как стране с разнообразной природой, богатыми полезными ископаемыми, с городами, селами, где живут и трудятся люди, в том числе родные и близкие детей.

·        Развивать диалогическую речь: умение задавать и отвечать на вопросы сверстников.

·        Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

 

Материал для занятия:

·        макет-карта России, созданный детьми и воспитателем в совместной деятельности, представляющий контурное изображение России, на котором флажками с фотографиями детей отмечены места, являющиеся малой родиной членов семей воспитанников, размещены картинки с особенностями этих мест (природа, полезные ископаемые, труд людей, знаменитые люди и т.д.);

·        карточки с моделями-схемами, обозначающими географическое расположение  населенного пункта России, его особенности: природа, полезные ископаемые, труд людей, знаменитые люди и т.д.;

·        компьютерное презентация «Московский кремль», оборудование для просмотра презентации;

·        дидактические пособия с изображением флага, герба России;

·        наборное полотно,  изображения гербов  российских городов, российских республик, других стран, России;

·        диск с записью гимна России.

 

Предварительная работа:

реализация с детьми перспективного плана по ознакомлению старших дошкольников с большой Родиной -Россией

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Воспитатель вносит макет-карту России, предлагает ее рассмотреть:

- На этой карте мы отмечали те места, где родились и выросли наши мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки: это и Урал, и Дальний Восток, Ставрополье и Краснодарский край.

- Проверим, насколько хорошо вы знаете малую родину членов своих семей и других детей. Один из вас загадывает какой-то город, или деревню, или какое-то место нашей страны. Остальные задают ему вопросы с помощью вот этих карточек (показывает опорные модели-схемы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, ребята, и наша Балахна, и деревня Мортки,  и город Оренбург, Иваново, другие деревни и города, где живем мы, наши родные, наши семьи – это частички нашей необъятной страны, нашей Родины, нашей России.

- Много городов в нашей России, но есть главный город, столица. Как он называется?

 

- Москва является столицей нашей страны, потому что в ней находится  кремль – место работы президента России.

Показ компьютерной презентации «Московский кремль»

 

- Для чего нужен был кремль в старину, для чего нужен теперь? Кто  является президентом России»

 

- Когда смотрели на слайде резиденцию президента, можно было увидеть на крыше развивающий флаг России (воспитатель показывает пособие). Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

 

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

- В России эти цвет почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Если вспомнить русские народные сказки, часто можно встретить слова: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.

- Что вам напоминает белый цвет российского флага?

- Я тоже вспоминаю белоснежную зиму белоствольные березы, ромашки, облака.

- Что вам напоминает синий цвет флага?

- Я тоже вижу синеву неба, рек, морей и озер.

- А что вам напоминает красный цвет  флага?

- А мне напоминает огонь, тепло, солнце, радость.

- Где вы еще видели российский флаг? Да, флаг вывешивают на здания при важных государственных праздниках: День России, День всенародного единения. Вывешивают на международных спортивных соревнованиях, когда наши спортсмены награждаются за победу.

 

Проводит физкультминутку

 

- Подойдите еще раз к нашей карте России. Посмотрите, у всех городов, республик России, где жили ваши близкие, где живем мы с вами, есть отличительные знаки – герб. Какие цвета преобладают в изображениях на этих гербах?

- Что вам напоминают эти три цвета: белый, красный, синий?

- Это герб нашей страны России (воспитатель показывает детям пособие) Вот  двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Орел золотого цвета, похож на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра и справедливости. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – корона. Корона, скипетр, держава «говорят» об истории нашей страны – раньше Россией управлял царь. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Он почитается  в народе как защитник Отечества. Что в руках у Георгия Победоносца? Этим копьем он поражает черного змея. Вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? Чем всегда заканчиваются эти сказки? Правильно, богатырь всегда побеждает Змея Горыныча – добро побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

- Теперь узнаем, насколько хорошо вы запомнили герб нашей страны.

Проводит игру «Узнай наш герб»: выставляет на наборное полотно изображения гербов российских городов, российских республик, других стран, предлагает найти российский герб, затем предлагает закрыть глаза, меняет расположение герба России, игра повторяется несколько раз.

- У каждой страны есть своя особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным людям, великой истории. Кто знает, как надо слушать гимн? Правильно: стоя, нельзя разговаривать. Этим мы проявляем уважение к гимну и к своей стране. Слушаем гимн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок по желанию загадывает город, деревню, республику, какое-то другое место России, остальные дети задают ему вопросы (с помощью опорных моделей-схем):

- Это место находится на юге (востоке, в центре России)?

- Это город (деревня, республика)?

- Там растут лиственные деревья (хвойные, пальмы)? Какие животные там водятся?

- Какие полезные ископаемые там есть?

- В этом месте люди нанимаются металлургией (сельским хозяйством)?

- Чьи родные там жили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Рассматривают флаг

 

 

Дети называют

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют

 

 

Дети называют

 

Отвечают

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Дети подходят, рассматривают

 

Отвечают

 

 

Отвечают

Рассматривают герб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят герб  России среди гербов российских городов, республик, других стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают, слушают гимн

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»