Ритуал "Наши гости"
«Наши гости» - это один из ритуалов жизни группы, еще одна из возможностей организовать общение родителей и детей. Мама, папа, бабушка приходят в группу и организуют со всеми детьми какое-то общее дело. Внедрение этой формы шло туго: родители затруднялись в выборе тем занятий и организации общения со всеми детьми группы. Мы нашли оптимальный выход из положения: в качестве темы для встреч стали использовать то или иное дидактическое пособие, изготовленное руками родителей. Родители приходили в группу, изготавливали дидактическое пособие или доделывали его на глазах у детей. Воспитатель обыгрывала это пособие на глазах у детей, демонстрируя методы и приемы, и давала возможность уже самому родителю действовать с ним вместе с детьми.
Ритуал "Наши гости": "Чудесные коробки. Мама, Другова А.В., из бросового материала сделала для детей дидактический материал на формирования представлений о цвете, форме, величине | |
Ритуал "Наши гости": "Чудесные коробки. Мама, Другова А.В., из бросового материала сделала для детей дидактический материал на формирования представлений о цвете, форме, величине |
|
Ритуал "Наши гости": "Сладкий вечер". Мама, Голубева М.А., приготовила и угостила детей фруктовым салатом | |
Ритуал "Наши гости": "Сладкий вечер". Мама, Голубева М.А., приготовила и угостила детей фруктовым салатом |
|
Ритуал "Наши гости": "Лепим из цветного теста вместе с мамой" | |
Ритуал "Наши гости": "Лепим из цветного теста вместе с мамой" |
|
Ритуал "Наши гости": "У нас в гостях мама-музыкант" | |
Ритуал "Наши гости": "У нас в гостях мама-музыкант" |
|
Ритуал "Наши гости": гостья СиневаТ.Н. изготовила сюжетные "бросалки", с которыми дети с удовольствием играли | |
Ритуал "Наши гости": гостья СиневаТ.Н. изготовила сюжетные "бросалки", с которыми дети с удовольствием играли |
|
Ритуал "Наши гости": мама, Масленникова Н.М., сшила для детей самодельные массажеры-варежки | |
Ритуал "Наши гости": мама, Масленникова Н.М., сшила для детей самодельные массажеры-варежки |
|
Ритуал "Наши гости": мама, Масленникова Н.М., сшила для детей самодельные массажеры-варежки, дети с удовольствием осваивают игровой самомассаж | |
Ритуал "Наши гости": мама, Масленникова Н.М., сшила для детей самодельные массажеры-варежки, дети с удовольствием осваивают игровой самомассаж |
|
Ритуал "Наши гости": мама, Терехова Е.В., смастерила для физкультурного уголка набивные мячи | |
Ритуал "Наши гости": мама, Терехова Е.В., смастерила для физкультурного уголка набивные мячи |
|
Ритуал "Наши гости"":"Волшебные ягодки". Бабушка, Вергизова А.А., изготовила для детей звучащие игрушки для развития слухового восприятия | |
Ритуал "Наши гости"":"Волшебные ягодки". Бабушка, Вергизова А.А., изготовила для детей звучащие игрушки для развития слухового восприятия |
|
Конспект
совместной деятельности
родителей и детей –
ритуала «Наши гости»: "Волшебные ягодки".
Цель: знакомить родителей с детским коллективом группы,
Формировать у взрослых умение использовать методы и
приёмы, направленное на развитие у детей музыкально-
сенсорных способностей: динамического слуха.
Вызвать у детей интерес к деятельности родителя группы,
радость от совместного общения с новым взрослым.
Предварительная работа:
1) консультация музыкального руководителя "Особенности
музыкального развития детей раннего возраста в рамках программы «Камертон»;
2) организация тематической выставки «Музыкальные
игрушки», направленной на ознакомление родителями с
особенностями музыкального развития дошкольников,
с оборудованием для развития музыкально-сенсорных
особенностей детей;
3) анкетирование с целью выявления интересов родителей;
4) индивидуальные беседы с родителями.
Родители
|
Педагоги |
Дети |
Стук в дверь, входит взрослый, здоровается:
- Здравствуйте, ребята,
я бабушка Сашеньки Вергизовой. Я хочу посмотреть, как вы живёте, играете в детском саду.
- Посмотрите, что я вам принесла (достаёт клубочек)
- Клубочек прикатился ко мне. Я тоже хочу поиграть с ребятками. Вот клубочек покатился … к кому он прикатился?
(играет с остальными детьми)
-А ещё у меня вот что есть (показывает
пластмассовые баночки)
С помощью волшебного клубочка я превращу баночки в ягодки. (обвязывает баночки)
Родитель повторно проводит игру, просит найти ягодки одинаковые и разные по громкости звучания
Взрослый остаётся в группе, наблюдает за детьми, разговаривает, играет. |
- Сегодня к нам пришли гости
Воспитатель берёт клубочек.
-Это не простой клубочек, а волшебный – он очень любит играть. Вот клубочек покатился к Саше, Юле, Мише…
Воспитатель прокатывает клубочек по очереди подгруппе детей, затем передаёт родителю.
- Что делает Анна Аркадьевна?
- Чем она обвязывает баночки?
- Какого цвета получились баночки?
- Какие красивые ягодки получились!
( берёт в руки). Да это не простые ягодки, а ягодки погремушки
(предлагает детям)
- Послушайте, ягодки звучат по-разному.
(демонстрирует по очереди звучание 2-х ягодок)
- Как звучит эта ягодка: громко или тихо? А эта? Найдите ягодку, которая звучит также громко.(воспитатель проверяет)
- Вот какие замечательные ягодки сделала нам Анна Аркадьевна.
- Куда мы их поставим?
-Давайте поблагодарим за такой замечательный подарок. |
Дети с помощью воспитателя рассказывают, показывают игрушки.
Ребёнок ловит клубочек, прокатывает воспитателю.
Ребёнок, к кому прикатился клубочек, называет себя по имени, прокатывает клубок взрослому.
Дети наблюдают.
Дети отвечают.
Дети играют со звучащими ягодками.
Слушают
Отвечают
Выполняют задания
( дети слушают, отвечают)
Дети выполняют задание.
Дети вместе с взрослыми располагают ягодки в
музыкальном уголке.
Говорят «спасибо». |
Конспект
совместной деятельности родителей и детей -ритуала
«Наши гости»: "У нас в гостях
мама-волшебница и мама-музыкант"
Программное содержание:
вызвать у детей и взрослых радостное настроение от участия в совместной деятельности, расширять круг общения детей;
создать условия для обмена опытом воспитания детей между родителями, между родителями и педагогом;
определять с детьми их предпочтения в игрушках, музыкальные пристрастия;
формировать у детей обобщенные способы лепки, развивать умение переносить усвоенные способы лепки на новый материал;
воспитывать у детей чувство уважения к взрослым людям, вызвать желание заботиться об игровых персонажах.
Материал:
Игрушки, корзина с набором продуктов: мука, соль, баночки с цветной водой, миски для замешивания теста, готовое тесто, салфетки, угощенье.
Предварительная работа:
· анкетирование с целью выявления интересов родителей;
· индивидуальные беседы с родителями по обсуждению конспекта встречи «Наши гости»,
· ознакомление Сорокиной О.А. с музыкальным репертуаром 1-ой младшей группы
Педагог |
Родители |
Дети |
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, это наши дорогие мамы: мама Сони Масленниковой Надежда Михайловна и мама Никиты Сорокина Ольга Александровна
- Что нам принесла Надежда Михайловна?
- Что делает Надежда Михайловна? Что она насыпала в миску? Воду какого цвета она добавила в муку? Посмотрите, из муки и воды получилось тесто.
Берет кусочек теста, лепит:
- Посмотрите, что я слепила?
- Я хочу угостить оладушками нашу куклу Олю, а собачку Жучку – колбаской (угощает). Посмотрите, другие игрушки тоже хотят, чтобы их угостили. Как же быть? Какое угощение вы будете лепить?
Напоминает способ лепки в зависимости от замысла детей («надо скатать шарик круговыми движениями, положить шарик на ладошку и надавить другой, какие оладушки (печенье, пряники) получились румяные» или
«положить кусочек теста на ладошку, другой ладошкой прикрыть сверху и раскатать прямыми движениями, получилась колбаска (косточка, морковка)».
- Давайте угостим наши игрушки.
Слушает, поет вместе с детьми
- Что тут спрятано? Давайте посмотрим? (помогает достать детям конфеты из теста)
- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей: маму Сони, Надежду Михайловну, которая создала для нас удивительных колобков, и маму Никиты, Ольгу Александровну, которая подарила нам замечательные песенки.
|
Входят в группу, здороваются.
Надежда Михайловна: «Я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла (достает из корзины и выкладывает муку, соль, бутылку с водой, баночки с гуашью)
Надежда Михайловна:
«Мы дома: я, Соня и наш папа, - очень любим делать поделки из цветного теста (показывает поделки). Посмотрите, как делать это тесто.
Замешивает тесто в трех мисках: в 1-ой – разводит муку водой желтого цвета, во 2-ой – красного цвета, в 3-ей – синего цвета.
Приговаривает: «Было тесто простое, а станет цветное»
Накрывает салфеткой тесто в каждой миске, произносит «волшебные» слова: «тесто месись, в разноцветные колобки превратись», поочередно поднимает салфетку в двух мисках вместе с верхним поддоном, в нижнем поддоне обнаруживает скатанные из теста шары желтого и розового цвета.
- Посмотрите, мое волшебное тесто превратилось в колобки. Какого они цвета?
- Хотите поиграть с тестом?
Надежда Михайловна каждому ребенку дает по кусочку теста того цвета, который тот выберет
Лепят вместе с детьми, помогают
Вместе с детьми угощают игрушки
Ольга Александровна:
-Ребята, а мы с Никитой знаем очень много песенок об игрушках. О ком бы вы хотели послушать?
Исполняет песенки по выбору детей
Надежда Михайловна:
-Ребята, а у меня для вас еще один колобок остался.
Поднимает последнюю салфетку, находит колобок синего цвета.
- Этот колобок не простой - он с сюрпризом
- А нам ребята очень понравилось, как вы заботитесь о своих игрушках |
Дети здороваются с гостями
Дети рассматривают, называют с помощью воспитателя.
Дети наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя.
Наблюдают
отвечают
отвечают
действуют с тестом: пробуют на ощупь, мнут и т.д.
отвечают
отвечают
Лепят «угощение»
Дети подходят к кукольному уголку, угощают игрушки по выбору.
Отвечают
Слушают песню, подпевают
Дети достают конфетки из теста
Дети говорят спасибо | |