сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

Ритуал "Наши гости"

  «Наши гости» - это один из ритуалов жизни группы, еще одна из возможностей организовать общение родителей и детей. Мама, папа, бабушка приходят в группу и организуют со всеми детьми какое-то общее дело. Внедрение этой формы шло туго: родители затруднялись в выборе тем занятий и организации общения со всеми детьми группы. Мы нашли оптимальный выход из положения: в качестве темы для встреч стали использовать то или иное дидактическое пособие, изготовленное руками родителей. Родители приходили в группу, изготавливали дидактическое пособие или доделывали его на глазах у детей. Воспитатель обыгрывала это пособие на глазах у детей, демонстрируя методы и приемы, и давала возможность уже самому родителю действовать с ним вместе с детьми.

 

                             Конспект

               совместной деятельности

                    родителей и детей –

                  ритуала «Наши гости»: "Волшебные ягодки". 

                                                                                  

          Цель: знакомить родителей с детским коллективом группы,

                    Формировать у взрослых умение использовать методы и

                    приёмы, направленное на развитие у детей музыкально-

                    сенсорных способностей: динамического слуха.

                    Вызвать у детей интерес к деятельности родителя группы,         

                    радость от совместного общения с новым взрослым.

                   

         Предварительная работа:

 

1)       консультация музыкального руководителя "Особенности

музыкального развития детей раннего возраста в рамках программы «Камертон»;

2)       организация тематической выставки «Музыкальные

    игрушки», направленной на ознакомление родителями с    

    особенностями музыкального развития дошкольников,

    с оборудованием для развития музыкально-сенсорных

    особенностей детей;

3)       анкетирование с целью выявления интересов родителей;

4)       индивидуальные беседы с родителями.

 

 

           Родители

 

 

          Педагоги

 

               Дети

 

 

 

Стук в дверь, входит взрослый, здоровается:

- Здравствуйте, ребята,

я бабушка Сашеньки Вергизовой. Я хочу посмотреть, как вы живёте, играете в детском саду.

 

- Посмотрите, что я вам принесла (достаёт клубочек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Клубочек прикатился ко мне. Я тоже хочу поиграть с ребятками. Вот клубочек покатился … к кому он прикатился?

(играет с остальными детьми)

 

-А ещё у меня вот что есть (показывает

 

пластмассовые баночки)

С помощью волшебного клубочка я превращу баночки в ягодки. (обвязывает баночки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родитель повторно проводит игру, просит найти ягодки одинаковые и разные по громкости звучания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослый остаётся в группе, наблюдает за детьми, разговаривает, играет.

 

- Сегодня к нам пришли гости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель берёт клубочек.

-Это не простой клубочек, а волшебный – он очень любит играть. Вот клубочек покатился к Саше, Юле, Мише…

Воспитатель прокатывает клубочек по очереди подгруппе детей, затем передаёт родителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делает  Анна Аркадьевна?

- Чем она обвязывает баночки?

- Какого цвета получились баночки?

- Какие красивые ягодки получились!

( берёт в руки). Да это не простые ягодки, а ягодки погремушки

(предлагает детям)

 

- Послушайте, ягодки звучат по-разному.

(демонстрирует по очереди звучание 2-х ягодок)

- Как звучит эта ягодка: громко или тихо? А эта? Найдите ягодку, которая звучит также громко.(воспитатель проверяет)

 

 

 

 

 

- Вот какие замечательные ягодки сделала нам  Анна Аркадьевна.

- Куда мы их поставим?

 

 

 

 

-Давайте поблагодарим за такой замечательный подарок.

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью воспитателя рассказывают, показывают игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок ловит клубочек, прокатывает воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок, к кому прикатился клубочек, называет себя по имени, прокатывает клубок взрослому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Дети играют со звучащими ягодками.

 

 

 

 

 

 

Слушают

Отвечают

 

Выполняют задания

( дети слушают, отвечают)

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети вместе с взрослыми располагают ягодки в

 

музыкальном уголке.

 

 

Говорят «спасибо».

 

 

 

 

Конспект

               совместной деятельности  родителей и детей -ритуала

                          «Наши гости»: "У нас в гостях

                         мама-волшебница и мама-музыкант" 

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                

 Программное содержание:

вызвать у детей и взрослых радостное настроение от участия в совместной деятельности, расширять круг общения детей;

создать условия для обмена опытом воспитания детей между родителями, между родителями и педагогом;

определять с детьми их предпочтения в игрушках, музыкальные пристрастия;

 формировать у детей обобщенные способы лепки, развивать умение переносить усвоенные способы лепки на новый материал;

воспитывать у детей чувство уважения к взрослым людям, вызвать желание заботиться об игровых персонажах.

           

Материал: 

Игрушки, корзина с набором продуктов: мука, соль, баночки с цветной водой, миски для замешивания теста, готовое тесто, салфетки, угощенье.

 

         Предварительная работа:

 

·          анкетирование с целью выявления интересов родителей;

 

·          индивидуальные беседы с родителями по обсуждению конспекта встречи «Наши гости»,

 

·          ознакомление Сорокиной О.А. с музыкальным репертуаром 1-ой младшей группы

 

  

Педагог

Родители

Дети

 

 

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, это наши дорогие мамы: мама Сони Масленниковой Надежда Михайловна и мама Никиты Сорокина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

- Что нам принесла Надежда Михайловна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делает Надежда Михайловна? Что она насыпала в миску? Воду какого цвета она добавила в муку? Посмотрите, из муки и воды получилось тесто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берет кусочек теста, лепит:

- Посмотрите, что я слепила?

- Я хочу угостить оладушками нашу куклу Олю, а собачку Жучку – колбаской (угощает). Посмотрите, другие игрушки тоже хотят, чтобы их угостили. Как же быть? Какое угощение вы будете лепить?

Напоминает способ лепки в зависимости от замысла детей («надо  скатать шарик круговыми движениями, положить шарик на ладошку и надавить другой, какие  оладушки (печенье, пряники) получились румяные» или

«положить кусочек теста на ладошку, другой ладошкой прикрыть сверху и  раскатать прямыми движениями, получилась колбаска (косточка, морковка)».

 

- Давайте угостим наши игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает, поет вместе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что тут  спрятано? Давайте посмотрим? (помогает достать детям конфеты из теста)

 

- Ребята, давайте поблагодарим  наших гостей: маму Сони, Надежду Михайловну, которая создала для нас удивительных колобков, и маму Никиты, Ольгу Александровну, которая подарила нам замечательные песенки.

 

 

 

 

 

 

Входят в группу, здороваются.

 

 

 

 

Надежда Михайловна: «Я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла (достает из корзины и выкладывает муку, соль, бутылку с водой, баночки с гуашью)

 

 

 

Надежда Михайловна:

«Мы дома: я, Соня и наш папа, - очень любим делать поделки из цветного теста (показывает поделки). Посмотрите, как делать это тесто.

 

 Замешивает тесто в трех мисках: в 1-ой – разводит муку водой желтого цвета, во 2-ой – красного цвета, в 3-ей – синего цвета.

 

 Приговаривает: «Было тесто простое, а станет цветное»

Накрывает салфеткой тесто в каждой миске, произносит «волшебные» слова: «тесто месись, в разноцветные колобки превратись»,  поочередно поднимает салфетку в двух мисках вместе с верхним поддоном, в нижнем поддоне обнаруживает скатанные из теста шары желтого и розового цвета.

- Посмотрите, мое волшебное тесто превратилось в колобки. Какого они цвета?

- Хотите поиграть с тестом?

Надежда Михайловна каждому ребенку дает по кусочку теста того цвета, который тот выберет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят вместе с детьми, помогают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми угощают игрушки

 

 

Ольга Александровна:

  -Ребята, а мы с Никитой  знаем очень много песенок об игрушках. О ком бы вы хотели послушать?

Исполняет песенки по выбору детей

 

Надежда Михайловна:

-Ребята, а у меня для вас еще один колобок остался.

Поднимает последнюю салфетку, находит колобок синего цвета.

- Этот колобок не простой  - он с сюрпризом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А нам ребята очень понравилось, как вы заботитесь о своих игрушках

 

Дети здороваются с гостями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, называют с помощью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

отвечают

 

 

 

 

 

действуют с тестом: пробуют на ощупь, мнут и т.д.

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

Лепят «угощение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к кукольному уголку, угощают игрушки по выбору.

 

 

 

 

 

Отвечают

Слушают песню, подпевают

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают конфетки из теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят спасибо

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»