сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

праздники-сюрпризы

  Основное предназначение праздников-сюрпризов – совместными усилиями воспитателей и родителей доставлять радость детям. На этих праздниках родители не зрители, а активные участники: они поют, танцуют, играют вместе с детьми, делают своему ребенку какой-то подарок-сюрприз: например, дарят ленточку, воздушный шарик, изготовляют бумажную бабочку именно того цвета, который предпочитает ребенок, или исполняют любимую ребенком песенку, или играют в любимые игры, что способствует формированию у каждого ребенка представлений о своих предпочтениях и вкусах.

 

Конспект праздника – сюрприза

                          « Мыльные пузыри»                                           

Программное содержание:

 Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей ;

  Формировать представления у детей о значимости культурно-гигиенических навыков: умывания ( в соответствие с возрастом детей ) о предметах , необходимых для умывания ;

   Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле, организованном родителями, вызвать желание рассказывать потешку  с помощью взрослого ;

   Создать у родителей и детей  радостного настроения.

Материал

   Ширма, игрушки бибабо  к  сказке « Колобок» , мяч – колобок, ванночка  с  мыльной  водой, мыло, губка, полотенце, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля по количеству  детей.

 Репертуар

   Спектакль по мотивам сказки М.Бахтиной « Как колобок  -горелый бок  счастья  искал».

Предварительная работа

   Репетиция спектакля по сказке « Колобок – горелый бок» , рассказывание детям этой сказки.

Ход:

   - Вот мы опять с вами опять встречаемся в этом зале. А вечер у нас необычный. Сейчас вас всех ждет сюрприз. Посмотрите какой красный осенний листочек. Не простой листочек , а сказочный. Сейчас я взмахну и сказка начнется:

 Сказитель:

Рядом с лесом , за канавкой Жили-были дедка с бабкой.

Все случилось в этой сказке Не по дедкиной указке.

          Бабка  тесто не месила, По амбарам не ходила,

          По сусекам не скребла. Сделал дед все! Ну, дела!

 

Дед опару замесил, Печку жарко натопил,

 Колобок он сам скатал, Сунул в печь…да вот, проспал!

     Бабка всех давай ругать, Сковородкою махать.

  Бабка:

Убирайся за порог, Подгоревший Колобок!

 Сказитель:

Колобок с крыльца скатился, С горки маленькой спустился.

Перед ним – огромный лес: Ветки сосен до небес.

          Грустно стало колобку, Подкатился он к пеньку… 

          Вдруг откуда ни возьмись, Кто – то скачет сверху вниз!

Это заяц – шалунишка, Хвостик, как большая шишка,

Ушки длинные торчат, Лапки серые дрожат.

  Заяц:

Кто ты, как тебя зовут? Не похож на здешний «люд».

Колобок:

Колобок  я, Колобок, Загорелый плоский бок,

Дедушка меня скатал, В жар – огонь меня бросал.

              Долго я в печи томился, Черной корочкой покрылся!

              Меня бабка невзлюбила, Полкусочка откусила

И прогнала за порог, А теперь мой путь далек!

Я веселый, озорной, Ты возьми меня с собой!

 Заяц:

Я бы взял, но у тебя Больно уж черны бока!

Гарью пахнешь – так катись! Лучше вдалеке держись!

Сказитель:

Покатился Колобок – А ему на встречу – Волк!

Волк:

Кто такой? Держи ответ! Потрохов с собою нет?

Колобок:

Колобок  я, Колобок, Загорелый плоский бок,

Дедушка меня скатал, В жар – огонь меня бросал.

              Долго я в печи томился, Черной корочкой покрылся!

              Меня бабка невзлюбила, Полкусочка откусила

И прогнала за порог, А теперь мой путь далек!

Я веселый, озорной, Ты возьми меня с собой!

Волк:

Ха – ха –ха, ну, рассмешил! До сих пор один я жил,

Я себя едва кормлю И добычу не делю.

           Гарью пахнешь – так катись! Лучше вдалеке держись!

 Сказитель:

Покатился Колобок Между сосен и берлог.

Колобок:

Где же мне покой найти? Как мне друга завести?

Сказитель:

Только песенку запел, Рядом Мишка заревел.

Медведь:

Эй, малыш, зачем поешь? Спать Медведю не даешь!

Колобок  (трясясь) :

Ты такой большой, лохматый, Ты раздавишь меня лапой…

Медведь:

Да не бойся, я не злой. Ну а ты, брат, кто такой?

Колобок:

Колобок  я, Колобок, Загорелый плоский бок,

Дедушка меня скатал, В жар – огонь меня бросал.

              Долго я в печи томился, Черной корочкой покрылся!

              Меня бабка невзлюбила, Полкусочка откусила

И прогнала за порог, А теперь мой путь далек!

Я веселый, озорной, Ты возьми меня с собой!

Медведь:

Старый я, все больше сплю. Песни слушать не люблю!

Да уж больно ты измазан, Грязный, черный, бок весь в саже.

              Гарью пахнешь – так катись, Лучше вдалеке держись!

Сказитель:

Колобок с тропы свернул, В чью – то норку заглянул.

В норке что – то шевельнулось. Это Лисонька проснулась. 

Лиса:

Ч то за запах, что здесь жгут? Головешка где-то тут?

Колобок:

Нет. Я бедный Колобок, Загорелый плоский бок,

Дедушка меня скатал, В жар – огонь меня бросал.

              Долго я в печи томился, Черной корочкой покрылся!

              Меня бабка невзлюбила, Полкусочка откусила

И прогнала за порог, А теперь мой путь далек!

Я веселый, озорной, Ты возьми меня с собой!

Лиса:

Но зачем ты мне такой? Только зубы поломаю.

Колобок:

Заяц, Волк, Медведь – прогнали. И тебе Лиса не нужен!

Не видать мне видно дружбы!

 Сказитель:

Колобок взгрустнул, поник. Что тут делать, как тут быть?

 

   Воспитатель показывает детям Колобок ( мячик, с испачканной одной стороной).

    - Ребята, что нужно сделать, чтобы звери подружились с колобком? Правильно, его нужно вымыть. Что для этого нужно? (вода, мыло, губка, полотенце). Мы намочим губку, намылим мылом, а теперь вымоем бок у колобка.

Совместное проговаривание воспитателя и детей потешки «Водичка-водичка»

- Посмотрите, ребятки, какой колобок стал чистый. А теперь мы его насухо вытираем полотенцем. Вот теперь все звери с колобком будут дружить.

   -  Ребятки, посмотрите какая мыльная вода осталась в тазике, а давайте мы порадуем нашего колобка , всех его друзей и всех вас. Будем надувать мыльные пузыри.

   Родители и воспитатель надувают мыльные пузыри, звучит музыка, а дети ловят мыльные пузыри. Затем дети и родители проходят в группу.

 

 

 

 

 

  

Конспект праздника – сюрприза «Разноцветные

ленточки»                                     

Программное содержание: 

   Организовать совместную  деятельность  педагогов ,  родителей  и  детей; 

   Закреплять  у  детей  умения  выполнять  движения  по  тексту  песен ,  выполнять  совместно  со  взрослыми  танцевальные  движения : делать  полуприседания , хлопать  в  ладоши , притопывать  одной  ногой;  

   Упражнять  детей  в  различении  основных  цветов; 

   Вызвать  у  детей  и  взрослых  радостное  настроение.

 

   Материал: ленты  основных  цветов   (  желтый , красный ,  синий ,  зеленый ) ,  стульчики  для  детей  основных  цветов , игрушки :  куклы , мишки по  количеству  детей ,  карусель.

 

Предварительная  работа. 

   Разучивание  с  родителями  музыкального  репертуара , приобретение  лент  основных  цветов ,  принести  любимые  игрушки  детей. 

Репертуар. 

  Песни : « Ленточки»  сл. Ю. Островского , муз. Р. Рустамова ,  стр. 62 ; « Пляска  с  куклами»  сл.  и  муз. Н.  Граник, стр.38 ;           « Пляска с куклами» сл. и муз. Петровой, стр.40 ( Хрестоматия примеч. «Камертон», часть 2).

  

Ход:

  Дети вместе с родителями входят в зал, встают в круг.

   -  Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей : и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Они  принесли нам подарки ( родители показывают детям свернутые ленточки, резким движением отпускают один конец вниз , несколько раз встряхивают ленточку).

 

  -   Вот какие красивые ленточки , они как – будто живые : танцуют ! Давайте и мы сейчас все вместе станцуем  с  ленточками.

 

Девочки, идите найдите своих кукол, а мальчики возьмут  мишек, а мамы вам помогут. ( Девочки берут кукол, мальчики- мишек, родители помогают завязать банты.

Пляска  с  ленточками.

 

 -  Молодцы, весело танцевали с ленточками. А сейчас давайте поиграем с ленточками. Когда будет звучать музыка, мы будем бегать по залу и с нами ленточки будут красиво развеваться. А когда музыка закончится, нужно бежать к стульчикам. Но сесть надо на стульчик такого цвета, какого цвета ваша ленточка.

 

Игра « Найди по цвету».

 

  -  Молодцы , вы каждый сел на свой стул. Понравилась вам играть с ленточками ? Давайте еще поиграем. ( Игра еще раз ).

 

  -  Ребята , посмотрите, к нам еще гости пришли! Это ваши любимые игрушки : куклы и мишутки. Вот какие красивые игрушки , а давайте их украсим нашими ленточками. Д

  -  Вот какие нарядными стали наши игрушки.                                    А теперь с игрушкой нашей

Очень весело попляшем!

 -   Первыми выйдут плясать куклы. Выходите девочки с куклами, а ваши мамы вам помогут.

 

Пляска  с куклами.

 

 -  А теперь мишки попляшут. Мальчики, выходите вместе с мамами.

Пляска  с  мишками.

 

 -  Молодцы, весело танцуют куклы и мишки!

 -  А теперь давайте все вместе прокатимся на нашей карусели. Подходите, берите ленточку, поворачивайтесь друг за другом и под веселую музыку поехали.

Игра – забава « Карусель».

 

 - Понравилось вам кататься на карусели? А из ваших красивых лент мы сделаем карусель в нашей группе, будем на ней кататься!

 

 

 

 

Конспект праздника – сюрприза «Снежинки»

                     

                                       Программное содержание: 

·          вызвать у детей и взрослых радостное настроение от участия в совместной деятельности;

·          расширять круг общения детей и взрослых, создавать условия для выражения детьми своих предпочтений;

·          формировать элементарные представления о жизни растений зимой: укрыты снегом, который предохраняет их от замерзания;

·          приобщать к совместному с взрослыми исполнению хоровода, пляски, музыкальной игры; развивать умение следить за действием в кукольном спектакле;

·          воспитывать чувство уважения и любви к близким людям: членам семьи, вызвать желание заботиться о других. 

   Материал:

Декорация: куст, покрытый белой тканью, елочки, ширма с домиком, куклы бибабо: дед, бабка, кот, собака, плоскостные изображения снежинок на леске, прикрепленной к рейкам, столы, салфетки разных цветов, ножницы, картонные круги, прикрепленные на леске под потолком, силуэты снежинок для сюрпризного момента «снегопад»

Предварительная  работа:

Работа в Клубе заботливых родителей: разучивание музыкального репертуара «Снежный вальс» муз. и сл. Н.Куликовой, «Вот пришла к нам зима» муз. и сл. Т.Бокач, знакомство с музыкальной игрой «Снежинки», репетиция кукольного спектакля «Сказка о Снежинки» Т.Бедненко, работа с бумагой: вырезывание снежинок; с детьми -  разучивание танцевальных движений, песен, музыкальной игры

 

 

 

Педагог

Родители

Дети

 

- Вы знаете,  к нам в окно залетела снежинка. Откуда она взялась? Это не простая снежинка, а сказочная. Она приглашает  сегодня  всех нас в сказку. Сказка так и называется  «Сказка о снежинке» 

- Как вы думаете, хорошо теперь живется бабке с дедом? Почему? Правильно, у бабки с дедом появилась внучка Снежинка – у них стала настоящая семья. А с кем вы живете? Да, ребята, у каждого из вас есть своя семья: мама, папа, бабушки, дедушки. 

- Давайте посмотрим, кто же нам подарил такую замечательную сказку? Представляет артистов: это мама Саши Новожиловой  и мама Миши Будилова

- А кто же у нас снежинка?

- Это мама Никиты Сорокина Ольга Александровна.

 

 

 

 

- Посмотрите, настоящий снегопад. Давайте  погуляем, посмотрим, какие снежинки красивые, нежные, воздушные. Возьмите снежинку для себя и для мамы. Подарите снежинку маме и пригласите ее на танец

 

 

- Как красиво все танцевали, и снежинки у вас в руках порхали, как будто ветерок с ними играл.

- Давайте поиграем с ветерком. Подуйте на снежинки. Вот как ветерок со снежинками играет.

 - Давайте еще подуем – сильный ветерок «сделаем». Ой, какой ветер поднялся.  

_- Посмотрите (подходит к подиуму, к «снежному сугробу»), ветерок подул, весь снег унес (дергает за леску, убирает «снежное» покрывало). Что под снегом было спрятано?

  - Что делать, чтобы кустик не замерз?

 Давайте укроем кустик снежинками, спрячем его под снегом.

- Какие ребята вы молодцы! Не пожалели своих красивых снежинок, спасли кустик от морозов, которые скоро принесет нам зима. А  ваши мамы сейчас сделают для вас такие же красивые и воздушные снежинки. 

- Вот какие  снежинки  сделали вам в подарок ваши мамы  и папы. Давайте с ними поиграем.

- Вы,  снежиночки, летайте

И всю землю укрывайте

-Сколько снега намело,

Все дороги замело.

 

- Я лопату возьму

Снег в сугробы соберу (имитация движения)

- Вы, снежиночки, летите,

 Свою маму отыщите.

Раз, два, три – лети.  

- Молодцы,  снежинки, разлетелись по снежным полянкам, все дорожки расчистили.

- По дорожке мы пойдем, вместе песенку споем

- Какие замечательные снежинки сделали вам мамы. Что мы с ними сегодня делали? Мы с ними играли, танцевали, спели про них песенку. А еще ими можно украсить нашу группу, а наши любимые мамы нам помогут.

 

 

 

 

 

 

Показ родителями кукольного спектакля «Сказка о снежинке» Т.Бедненко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за ширмы выходят родители – исполнители ролей деда и бабки, раскланиваются, усаживаются с детьми

 

 

Выходит исполнительница главной роли Ольга Александровна Сорокина

 

Ольга Александровна:

- Ребята, хотите поиграть со снежинкой?

- Вы снежинки прилетайте и со мною поиграйте (устраивает сюрпризный момент: «снегопад»)

 

 

 

 

 

 

 

Родители танцуют, поют

 

 

 

 

 

 

 

Родители дуют на снежинку

 

 

Еще раз дуют

 

 

 

Вместе с детьми подходят к подиуму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители рассаживаются за столы, изготавливают разные варианты снежинок

 

 

 

  

 

 

 

Наблюдают за детьми

 

 

 

 

 

 

Объединяются по несколько человек, берут обручи, украшенные мишурой, встают в разные уголки зала

 

 

 

 

 

 

Родители поют, танцуют вместе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уходят вместе с детьми

Дети вместе с родителями проходят в зал, усаживаются

 

 

Дети смотрят

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают

 

 

 

Дети смотрят

 

 

Ходя по залу, рассматривают выбирают для себя и для мамы.

 

Дети вместе с родителями исполняют танец со снежинками

 

 

 

 

 

 

Дети дуют на снежинку

 

 

Дуют

 

 

 

Подходят к подиуму

 

 

 

Смотрят, отвечают

 

Дети укрывают кустик  снежинками

 

 

 

 

Дети наблюдают за действиями родителей, выбирают снежинку, которая понравилась по цвету, конфигурации

 

 

 

Дети двигаются по залу со снежинками в руках под музыку.

С окончанием музыки приседают

Передвигаются в центр зала

 

 

 

 

Бегут на «снежную полянку» к своей маме

 

 

 

 

Дети вместе с родителями исполняют песню «Вот пришла к нам зима», выполняют движения.

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Вместе с родителями идут украшать группу

 

 

 

 

Конспект праздника – сюрприза «Бабочки»

                                               Программное содержание:

Создать условия для телесного, тактильного взаимодействия мамы и ребенка, способствовать установлению у детей контакта с другими взрослыми группы; закреплять у детей умение ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени, на ладони и ступни, подлезать под предметы произвольным способом, развивать разные группы мышц: шеи, рук, туловища, ног; вызвать у детей и взрослых радостное настроение от участия в совместной деятельности.

   Материал:

Бумажные бабочки на леске, плоскостные изображения цветов с прикрепленными на обратной стороне леденцами.

Предварительная  работа:

Работа в Клубе Заботливых родителей: проведение психологического тренинга, проведения занятия «Растим здорового малыша» с целью ознакомления с упражнениями боди-тренинга для взрослых и малышей; наблюдение с детьми за бабочками, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о бабочках, рассказ воспитателя о способе питания бабочки, рассматривание макетов, иллюстраций с изображением растительных сообществ: лес, луг, водоем, наблюдение за первоцветами, травянистыми растениями.

 

План праздника-сюрприза:

1 часть

Игра средней подвижности «Найди свою полянку»

2 часть

Совместные упражнения  взрослых и детей

«Цветы распускаются»

И.П. – сидя на коленях парами (мама и ребенок), взявшись за руки, друг напротив друга;

В. – наклоны головой вперед-назад;

Д. – 6 р.

«Большие цветы»

И.П. – сидя в кругу небольшой группы лицом друг к другу, держась за руки, с вытянутыми вперед ногами, стопы соприкасаются со стопами других детей и взрослых;

В. – наклон  вперед, руками тянуться к стопам, выпрямиться, наклон назад, выпрямиться;

Д. – 6 р.

«Лодочки»

И.П. – сидя друг за другом паровозиком (ребенок впереди, мама сзади), ноги вытянуты вперед, раздвинуты и слегка согнуты в коленях;

В. – двигаются с помощью стоп и мышц ягодиц в разных направлениях: вперед-назад, влево-вправо, вокруг себя;

Д. – 2 раза по 10-15 сек

Основные движения:

Ползание на четвереньках под стоящими на высоких четвереньках взрослыми, переползание на высоких четвереньках через лежащих на некотором расстоянии друг от друга взрослых (8 м); способ выполнения: фронтальный;

Подвижная игра «Поймай бабочку», дозировка: 10-15 сек

3 часть

Игра-забава «Прятки с бабочками»

         

Педагог

Родители

Дети

- Посмотрите, как за окном ярко светит солнышко, стало тепло.

- Звенят ручьи в апреле,

  Ласкает солнце нас.

  (достает бабочку)

   Вот бабочка порхает,

   Легко танцуя вальс.

   То крылышки расправит –

   Красив на них узор,

   То кружится, порхает –

   Какой простор кругом!

 

- Давайте полетаем вместе с бабочкой и как бабочки.

- Бабочка устала, присела отдохнуть. Вы тоже бегите на полянку к своим мамам.

 

- Бабочка отдохнула, полетели вместе с ней. 

- Бабочка снова отдыхает, бежим на полянки. 

- Молодцы, быстро отыскали нужную полянку, каждый нашел свою маму.

 

 

- Ой, что-то бабочка не летает, не порхает.

- Чтоб жизнь у бабочки была           прекрасна,

   Ей надо отыскать цветок.

   Подарит ей цветок чудесный

   Медовый золотистый сок.

- Но кругом нет цветов. Давайте каждый из вас вместе со своей мамой превратится в цветок: сядьте друг напротив друга на колени, возьмитесь за руки, разведите руки в стороны. Наклонили голову вперед, как будто лепестки у цветка сложились, наклонили назад – цветок словно распустился. Еще раз (воспитатель передвигается с бабочкой, помещая ее то на один, то на другой «цветок») Бабочка летает, садится на цветы, пьет сок.

 

- Бабочка не успела облететь все цветы. Для того, чтобы бабочка села на каждый цветок, нужно объединиться в небольшие группы с теми, кто рядом, сесть лицом друг к другу, ноги вытянуть вперед, чтобы стопы соприкасались  со стопами других детей и взрослых, взяться за руки.  Наклоняемся вперед. Тянемся руками к стопам. Выпрямились. Еще раз!

- Бабочка полетела дальше, но на пути – озеро. Как же перебраться? Давайте сядем в лодочки и переплывем. Нужно сесть друг за другом: мама сзади, вы впереди, ноги раздвинуты и слегка согнуты в коленях. Перебираем ногами, двигаемся вперед-назад, влево- вправо, поворачиваемся вокруг себя. Наши лодочки плывут, не наталкиваясь друг на друга. 

- Перебрались через озеро, а где же бабочка? Исчезла. А мы с вами оказались в лесу, ветви деревьев склоняются до земли.

 

 

 

 

- Чтобы отыскать бабочку, нужно проползти под этими деревьями.

 

 

 

- Проползли под деревьями, а нашем пути - кочки. Переползаем через кочки.

- Мы с вами оказались на лужайке. Где же наша бабочка? Позовем: «Бабочка, бабочка, скорее прилетай, бабочка, бабочка с нами поиграй» (устраивает сюрпризный момент: «полет бабочек») Посмотрите, здесь не одна бабочка – сколько их много! Выбирайте любую, покажите маме, поиграйте с бабочками: попробуйте их поймать

Игра «Поймай бабочку»

 

 

 

 

 

- Устроим бабочкам ветерок: вдохнули воздух носом, выдохнули: ш-ш-ш.

 

 

- Поиграем с бабочками в прятки. Закрывайте глаза, не подсматривайте (раскладывает силуэты цветов, с прикрепленным на обратной стороне леденцом)

 

- Посмотрите, где же спрятались бабочки? Вы их нашли? Бабочки дарят вам эти необычные цветы – сладкий сок у них застыл и превратился в леденцы.

 

Родители вместе с детьми заходят в зал, наблюдают за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители делятся на подгруппы, берут обручи.

 

 

 

 

 

 

 

Группы родителей с обручами меняются местами

 

 

 

 

 

 

Родители убирают обручи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на  колени, помогают усесться напротив себя ребенку, берут его за руки, разводят руки в стороны, выполняют наклоны головы вперед-назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются по 4 человека, садятся в круг лицом друг другу, ноги впереди, помогают усесться детям, берутся за руки, выполняют наклоны вперед.

 

 

 

 

 

Садятся со своим ребенком паровозиком (ребенок впереди), ноги раздвинуты, слегка согнуты в коленях, перебирая ногами передвигаются в разных направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые встают на высокие или средние четвереньки, изображая деревья, склоненные до земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые ложатся

 

Взрослые встают

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые держат за ниточки бумажных бабочек, выше роста ребенка на доступной высоте, несколько впереди ребенка

 

Взрослые держат бабочек перед детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые усаживают бабочек на цветы

Дети вместе с родителями заходят в зал, наблюдают за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются в разных направлениях, имитируя движениями рук порхание бабочки.

 

Дети бегут к маме, подлезают под обруч.

 

 

Дети двигаются в разных направлениях, имитируя движениями рук порхание бабочки.

 

Дети бегут к маме, подлезают под обруч.

 

 

 

Дети стоят рядом с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся напротив мамы на колени, берут маму за руки, разводят руки в стороны, выполняют  наклоны головы вперед-назад

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся вместе с родителями держатся за руки, выполняют наклоны вперед.

 

 

 

 

 

Садятся впереди мамы между ног, перебирают ногами, помогают маме передвигаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проползают на четвереньках под стоящими на высоких или средних четвереньках взрослыми.

 

 

 

 

 

 

Дети переползают через взрослых

Дети поднимаются с четверенек

 

 

 

 

Выбирают бабочку

 

 

 

Дети подпрыгивают вверх, пытаются поймать бабочку

 

 

 

 

 

 

Дети делают носом вдох, выдыхают воздух на звук «ш»

 

 

 

 

Закрывают глаза

 

 

 

 

 

 

Открывают глаза, находят бабочек, берут цветы с угощением

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»