Групповой мини-музей "Прошлое и натоящее Балахны"
Игра «Прошлое и настоящее вещей»
Цель: соотносить одинаковые по назначению современные и старинные предметы домашнего обихода;
Ход: дети раскладывают рядом с экспонатами музея карточки с изображением современных вещей (посуды, домашней утвари, одежды, мебели), соотнося их друг с другом | |
Групповой мини-музей "Прошлое и натоящее Балахны"
Игра «Прошлое и настоящее вещей»
Цель: соотносить одинаковые по назначению современные и старинные предметы домашнего обихода;
Ход: дети раскладывают рядом с экспонатами музея карточки с изображением современных вещей (посуды, домашней утвари, одежды, мебели), соотнося их друг с другом |
|
Игра «Чья вещь»
Цель: развивать речь, воспитывать интерес к истории своей семьи
Ход: Ведущий кладет по очереди к каждому экспонату знак-сигнал, ребенок, чей экспонат указан, называет его и рассказывает его историю: как попал в семью, кому из членов семьи принадлежал, как использовался и т.д.. По окончанию дети размещают рядом с экспонатом, рассказ о котором понравился больше всех, фишку. Выигрывает тот, кто соберет за свой рассказ большее количество фишек. | |
Игра «Чья вещь»
Цель: развивать речь, воспитывать интерес к истории своей семьи
Ход: Ведущий кладет по очереди к каждому экспонату знак-сигнал, ребенок, чей экспонат указан, называет его и рассказывает его историю: как попал в семью, кому из членов семьи принадлежал, как использовался и т.д.. По окончанию дети размещают рядом с экспонатом, рассказ о котором понравился больше всех, фишку. Выигрывает тот, кто соберет за свой рассказ большее количество фишек. |
|
Игра «Найди пару»
Цель: устанавливать связь между природными богатствами Балахнинского района и изделиями, продуктами, которые из них изготавливают
Ход: соотносить экспонаты музея с образцами полезных икопаемых
Игра «Выставку изделий балахнинских предприятий»
Цель: закреплять знания о промышленных предприятиях города и их изделиях.
Ход: ведущий кладет к современным экспонатам музея знак-сигнал, спрашивает, на каких предприятиях производится это изделие, кто быстрее называет - получает фишку; выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек | |
Игра «Найди пару»
Цель: устанавливать связь между природными богатствами Балахнинского района и изделиями, продуктами, которые из них изготавливают
Ход: соотносить экспонаты музея с образцами полезных икопаемых
Игра «Выставку изделий балахнинских предприятий»
Цель: закреплять знания о промышленных предприятиях города и их изделиях.
Ход: ведущий кладет к современным экспонатам музея знак-сигнал, спрашивает, на каких предприятиях производится это изделие, кто быстрее называет - получает фишку; выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек |
Групповой мини-музей «Звездочки»
Цель: формировать у детей представления о «Я-образе», о семье
Материал: зонтик «небесный купол», звездочки, фотографии детей с изображением эмоций: радость, печаль, силуэтное изображение облаков, фотографии членов семьи детей, детали «звездного конструктора». фланелеграф
Игровое упражнение «Моя семья»
Цель: формировать понятие «семья», формировать представление о членах семьи.
Ход: дети разбирают «облака», воспитатель показывает фотографии членов семей детей, спрашивает: «Кто это?». Ребенок, если это член его семьи отвечает и прикрепляет фотографию к своему облачку, игра продолжается, пока облачко не будет заполнено фотографиями членов семьи ребенка
| |
Групповой мини-музей «Звездочки»
Цель: формировать у детей представления о «Я-образе», о семье
Материал: зонтик «небесный купол», звездочки, фотографии детей с изображением эмоций: радость, печаль, силуэтное изображение облаков, фотографии членов семьи детей, детали «звездного конструктора». фланелеграф
Игровое упражнение «Моя семья»
Цель: формировать понятие «семья», формировать представление о членах семьи.
Ход: дети разбирают «облака», воспитатель показывает фотографии членов семей детей, спрашивает: «Кто это?». Ребенок, если это член его семьи отвечает и прикрепляет фотографию к своему облачку, игра продолжается, пока облачко не будет заполнено фотографиями членов семьи ребенка
|
|
Игровое упражнение «Поможем мышонку найти дорогу к маме»
Цель: закреплять у детей знание своего имени и фамилии.
Ход: Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: «Мышонок заблудился, темно, он не найдет дорогу к маме», дети прикрепляют звездочку со своим изображением на небесный купол, взрослый спрашивает: «Чья звездочка осветила небо?», ребенок называет свое имя, фамилию
Игровое упражнение «Звездный конструктор»
Цель: формировать представление о своих внешних особенностях и собственной половой принадлежности
Ход: дети собирают звездного человечка из частей конструктора в соответствие со своей половой принадлежностью | |
Игровое упражнение «Поможем мышонку найти дорогу к маме»
Цель: закреплять у детей знание своего имени и фамилии.
Ход: Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: «Мышонок заблудился, темно, он не найдет дорогу к маме», дети прикрепляют звездочку со своим изображением на небесный купол, взрослый спрашивает: «Чья звездочка осветила небо?», ребенок называет свое имя, фамилию
Игровое упражнение «Звездный конструктор»
Цель: формировать представление о своих внешних особенностях и собственной половой принадлежности
Ход: дети собирают звездного человечка из частей конструктора в соответствие со своей половой принадлежностью |
|
Игровое упражнение «Назови свою звездочку»
Цель: формировать у ребенка представление о собственных предпочтениях
Ход: Дети прикрепляют звезду со своим изображением на небесный купол, называют любимую интерпретацию своего имени
Игровое упражнение «Грустно-весело»
Цель: формировать представление о собственных эмоциях
Ход: Дети прикрепляют звезду со своим изображением на небесный купол, воспитатель спрашивает: «Какая у тебя звездочка грустная или веселая? Почему? А какое у вас сейчас настроение? Почему? | |
Игровое упражнение «Назови свою звездочку»
Цель: формировать у ребенка представление о собственных предпочтениях
Ход: Дети прикрепляют звезду со своим изображением на небесный купол, называют любимую интерпретацию своего имени
Игровое упражнение «Грустно-весело»
Цель: формировать представление о собственных эмоциях
Ход: Дети прикрепляют звезду со своим изображением на небесный купол, воспитатель спрашивает: «Какая у тебя звездочка грустная или веселая? Почему? А какое у вас сейчас настроение? Почему? |