сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

технологическая карта "Педагогический опыт" Сафиулиной Т.А.

 

Наименование опыта

Использование проектного метода в работе по организации познавательно-исследовательской деятельности  старших дошкольников

Формулировка цели

Развитие у детей представлений о физическом явлении окружающего мира - звуке

Педагогическая идея

Сущность педагогического опыта заключается в предоставлении ребенку позиции субъекта деятельности, что способствует формированию ряда психических образований познавательного, эмоционального и личностного характера в русле собственной активности ребенка

Прогнозируемый результат

  • накопление у детей познавательного опыта  о таком физическом явлении, как звук через исследовательскую деятельность в естественных и специально созданных условиях (экспериментирование, наблюдение, рассматривание, чтение);
  • обобщение и систематизация познавательного опыта детей,
  • использование и преобразование детьми имеющегося опыта в процессе конструирования музыкальных игрушек из бросового материала,
  •  развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

 

Выбор и обоснование технологий

Использование проектного метода подразумевает, во-первых,  постановку актуальной для детей цели, в данном случае, изготовление музыкальных игрушек – аналогов музыкальных инструментов, отсутствующих в детском саду, во-вторых, поэтапное движение к достижению поставленной цели, которое невозможно без работы по накапливанию опыта  и практической деятельности по созданию определенного продукта. В рамках проектного метода происходит интегрирование различных видов деятельности: поисково-познавательной, в процессе которой у детей развиваются  элементарные естественно-научные представления, музыкальной деятельности, где происходит формирование музыкальных сенсорных способностей, развитие детского музыкального творчества, конструктивной деятельности, в ходе которой происходит изменение детьми предметно-развивающей среды группы. Используемая технология предоставляет оптимальную возможность осуществлять  две взаимосвязанные между собой линии психического развития: саморазвитие ребенка, стимулируемое собственной активностью ребенка, и процессы развития, детерминированные взрослым.

Описание педагогических условий  опыта

- программно-методическое обеспечение:

  • Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дшкольного возраста в условиях детского сада/ Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И.Гризик, В.В.Гербова. – М.: Просвещение, 2003 г.
  • Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.
  • Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетиннина В.В. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста- М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные  опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001  г

- организация предметно-развивающей среды группы:

·        уголок «Знайка»,

·        лаборатория «Почемучка»,

·        уголок природы,

·        уголок моделирования,

·        уголок преобразования «Мастерилки»

- реализация проекта «Волшебник звук»:

  • 1-ый этап: создание мотивации (концерт учеников ДМШ № 2 в ДОУ, участие в групповой экскурсии в детскую музыкальную школу), подведение детей к проблеме («в детском саду отсутствует часть музыкальных инструментов»), постановка цели: создание музыкальных игрушек-инструментов - аналогов музыкальных инструментов;
  • 2-ой этап: организация работы над проектом (накопление, систематизация и обобщение познавательного опыта детей: наблюдения, опытническая деятельность, игры, музыкальные занятия  и нерегламентированная музыкальная деятельность);
  • 3-ий этап: практическая деятельность по решению проблемы (совместная деятельность взрослых и детей по созданию музыкальных игрушек-инструментов);
  • 4-ый этап: презентация продукта деятельности (организация выставки «Необычные игрушки» в групповом мини-центре художественно-эстетического развития)

 

Самоанализ деятельности

·        динамика в развитии интегративного качества "Любознательный, активный",

·        происходит работа по обобщению и внедрению опыта работы «Ознакомление со звуком» в практику ДОУ № 20, данный опыт используют воспитатели д/с – при организации экспериментальной деятельности, музыкальный руководитель - при организации такого вида музыкальной деятельности как слушание;

·        за время работы в рамках проекта 3 детей группы начал посещать ДМШ № 2,  5 детей изъявили желание получать дополнительное образование в музыкальной школе после выпуска из детского сада.

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»