сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

Опыт работы старшего воспитателя

 

ОПЫТ РАБОТЫ  МИРОНОВОЙ В.И. «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ  РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»

 СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Сведения о педагоге.

 

2. Актуальность работы.

 

3. Цель, задачи работы.

 

4. Формы методической работы, наиболее эффективно используемые в работе с педагогами ДОУ.

 

5. Результаты работы.

 

6. Перспектива дальнейшей работы.

 

7. Приложение.

 

1. Сведения о педагоге:

Миронова Вероника Ивановна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 20» г. Балахны, высшее образование: закончила Нижегородский педагогический институт, педагогическая деятельность с 1993 года, высшая категория.

 

2. Актуальность работы:

       В 2004-2005 уч.году в программно-методический комплекс МДОУ «Детский сад № 20» в соответствие с социальным заказом общества, районного органа образования решением педагогического совета ДОУ была введена парциальная программа патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» п/р Э.П.Костиной. Педагогический коллектив ДОУ встал перед проблемой разработки, апробации и внедрения новых форм, методов и приемов, средств работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию, что предполагает определенные требования к профессиональной компетентности воспитателей, ставит перед необходимостью активизации их профессионального творчества.

     В ходе мониторинга были выявлены факторы-ограничители, препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагогов: неудовлетворенность потребности педагогов в самовыражении и повышении квалификации. Поэтому были определены следующие подходы  к повышению профессиональной компетентности и активизации профессионального творчества воспитателей: использование форм и методов активного обучения, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр, мозгового штурма; организация в ДОУ опытно-экспериментальной работы, создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей. 

 

3. Цель, задачи работы:

Цель: расширение профессионально-педагогического кругозора и поля самореализации творческого потенциала педагогов ДОУ.

 

Задачи:

·        Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

 

·        Формирование позитивного отношения и готовности к инновационной деятельности, осуществляемой в ДОУ.

 

·        Формирование творческого потенциала, развитие креативности педагогов: умения продуцировать идеи,  анализировать, выбирать оптимальное решение.

 

4. Формы методической работы (наиболее эффективно используемые в работе с педагогами ДОУ)

 

год

Формы работы

Цель   работы

                Результаты работы

2005-2006

районная экспериментальная площадка «Проектный метод как средство воспитания у дошкольников любви к родному городу»

внедрение проектного метода с целью формирования у старших дошкольников представлений о малой родине

 

1) повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме,

2) повышение уровня  представлений дошкольников о родном городе (в начале работы  представления о родном городе были сформированы у 27%  дошкольников, в конце - 92%),

3) разработка проекта «Балахна: век нынешний и век минувший»,

4) обогащение  предметно-развивающей среды: создание группового мини-музея «Прошлое и настоящее Балахны»,

5) разработка серии игр по ознакомлению дошкольников с родным городом,

6) выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта педагога ДОУ – участника экспериментальной площадки  Малыгиной Т.С. «Использование интерактивного группового мини-музея как средства нравственного воспитания дошкольников»,

7) защита педагога ДОУ – участника экспериментальной площадки Малыгиной Т.С. на 1-ю квалификационную категорию

постоянно действующий семинар «Сущность проектного метода»

формирование у педагогов знаний по проблеме, развитие планировочных и организационных умений по составлению и осуществлению проектов

разработка и осуществление проектов «Визитка группы», «Знаменательная дата», «Солнышко на улицу зовет»

экспресс-консультация «Город чудный, город древний»

повышение общекультурного уровня педагогов

подбор  материала о Балахне в методическом кабинете

мастер-класс воспитателя Малыгиной Т.С. «Игровые методы работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом»

формирование организационных умений воспитателей

обогащение педагогического инструментария воспитателей играми по ознакомлению дошкольников с родным городом

тематический педсовет с использованием методов активизации «Воспитание любви к родному городу»

анализ профессиональной компетентности и мастерства воспитателей по проблеме, ознакомление с опытом работы по формированию у дошкольников представлений о родном городе

 

распространение и внедрение опыта педагога ДОУ – участника экспериментальной площадки  Малыгиной Т.С. «Использование интерактивного группового мини-музея как средства нравственного воспитания дошкольников»

 

работа по самообразованию «Формы и методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

развивать у педагогов умение проектировать способы решения проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы

 

повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме

2006-2007

работа творческой группы «Создание групповых мини-музеев с целью формирования социальных представлений как важной составляющей патриотического воспитания дошкольников»

создание соответствующей информационной среды: подбор методической литературы, методических материалов, создание дидактического материала, соответствующего предметно-развивающего пространства в группах, направленных на социально-нравственное развитие дошкольников

1) повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме,

2) повышение уровня  представлений дошкольников о себе и других людях (представления сформированы у 79 %  дошкольников),

3) обогащение  предметно-развивающей среды разработками педагогов группы: групповыми мини-музеями,

4) разработка серии игр по формированию у дошкольников представлений о себе и других людях.

 

 

  мозговая атака «Содержание группового мини-музея»

 

 развивать у педагогов умение продуцировать идеи,  анализировать, выбирать оптимальное решение.

 

создание проекта группового мини-музея: характера, внешнего вида, целевого использования экспонатов музея

 

деловая игра «Критерии к подбору методов и приемов работы с групповыми мини-музеями»»

 

формирование проектировочных умений при выработке рекомендаций к подбору методов и приемов работы, направленных на формирование социальных представлений

 

определение методов и приемов: игр, упражнений, - по формированию у дошкольников представлений о себе и других людях

смотр-конкурс групповых мини-музеев

отметить достижения педагогов в работе по проблеме

 

 

материальное и моральное стимулирование  педагогов ДОУ

работа по самообразованию «Технологии социального развития дошкольников»

развивать у педагогов умение продуцировать идеи,  анализировать, выбирать оптимальное решение.

 

повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме

педагогический совет «Групповой мини- музей как средство социально-нравственного развития дошкольников» (форма проведения: экскурсия)

развитие презентативных умений педагогов

 

обмен опытом между педагогами ДОУ

2007-2008

районная экспериментальная площадка «Новые формы работы с родителями воспитанников раннего возраста»

( выбор темы обусловлен необходимостью обеспечения тесной взаимосвязи с родителями для полноценного осуществления социально-нравственного развития детей)

повышение уровня включенности родителей в деятельность ДОУ через внедрение инновационных форм  и модернизацию традиционных форм работы с семьей

1) повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников,

2) разработка новых форм работы с родителями: информационный журнал для родителей, праздники-сюрпризы, ритуал «Наши гости», клуб заботливых родителей, - и модернизация традиционных форм: проведение родительских собраний в нетрадиционной форме (чаепитие, экскурсия), проведение Дня открытых дверей с использованием системы on-line, введение новых рубрик в содержание информационных стендов для родителей,

3) повышение уровня включенности родителей в деятельность ДОУ,

4) выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта педагога ДОУ – участника экспериментальной площадки  Колесниковой Е.Г. «Опыт работы с семьями воспитанников раннего возраста»,

5) защита педагогов ДОУ – участников экспериментальной площадки Колесниковой Е.Г., Медведевой Е.А. на 1-ю квалификационную категорию

 

мозговой штурм «Содержание праздников-сюрпризов»

развивать у педагогов умение продуцировать идеи,  анализировать, выбирать оптимальное решение.

разработка сценариев праздников-сюрпризов

банк идей

развивать поисковые, планировочные умения педагогов

 

определение тем и содержания ритуала «Наши гости»

педагогический совет с использованием электронных средств «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

ознакомление с опытом работы по взаимодействию с семьей

 

 

распространение  опыта педагога ДОУ – участника экспериментальной площадки  Колесниковой Е.Г.«Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

работа творческой группы «Составление перспективных планов работы по социально-нравственному развитию дошкольников»

развитие поисковых, планировочных умений педагогов, введение разработанных методических материалов по социально-нравственному развитию дошкольников в программно-методическое обеспечение ДОУ

перспективные планы социально-нравственного развития дошкольников

оформление доски почета «Они делают жизнь наших детей ярче»

отметить достижения в работе педагогов 

 

 

 

 моральное стимулирование  педагогов ДОУ

работа по самообразованию

развивать у педагогов умение продуцировать идеи,  анализировать, выбирать оптимальное решение.

 

повышение профессиональной компетентности педагогов

 

 

 

5. Результаты работы:

 

·        рост категорийности педагогов ДОУ: в 2005-2006 уч.г. – число педагогов с 1-ой категорией увеличилось на 16% и составило 33%, число педагогов со 2-ой категорией -67%, в 2006-2007 уч.г. число педагогов с высшей категорией составило 16%, с 1-ой категорией 16%, со 2-ой категорий – 67%, в 2007-2008 уч.г. происходит рост количества педагогов с 1-ой категорией – 33%

 

   ·        отношение к инновациям, участие в инновационной деятельности ДОУ:

- 100% педагогов отметили, что в ДОУ существует реальная возможность для повышения профессионального мастерства, проявления творчества и способностей, но только 14% твердо ответили, что испытывают потребность в профессиональном и личностном росте и стараются ее реализовать;

- введение инноваций в ДОУ со стремлением к сотрудничеству воспринимают 57% педагогов, с любопытством относятся 43%, отсутствуют отношения безразличия, недоверия, скептицизма;

- результаты изучения степени готовности педагогов к инновационной деятельности свидетельствуют о следующем: 57% педагогов интересуют проблемы социально-нравственного развития педагогов, 14% готовы тратить несколько часов в неделю на самообразование по вопросам социально-нравственного развития, 43 % не удовлетворены своей подготовкой к ведению инноваций, 29 % не представляют, как вести инновационную работу;

- разнообразны мотивы введения инноваций: повышение эффективности педагогической деятельности является мотивом для 43%, удовлетворение требований общества – 29%, жизнь заставляет – 29%;

- факторами, стимулирующими принятие нового, в равной степени для педагогов является интерес к работе (43%) и методическая работа в д/с (43%), а также занятия по самообразованию (14%), общественно- моральное признание (14%), повышение профессиональной компетентности на курсах (14%), пример руководителей (14%);

- основными факторами, препятствующими развитию, для большинства педагогов являются недостаток времени (71%) и ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства (29%)

 

·        уровень творческого потенциала педагогов ДОУ:

уровень творческого потенциала выше среднего и чуть выше среднего имеет 50% педагогического коллектива, средний уровень – 30%, ниже среднего – 2·        продукты инновационной деятельности педагогов ДОУ:

 

- разработка проектов «Балахна: век нынешний и век минувший»,

  воспитатель Малыгина Т.С.;

«Визитка группы», воспитатели Торгашова Н.И.,

  Кочеткова Т.В.,  Сафиулина Т.А., Малютина Н.А.;

«Знаменательная дата», музыкальный

  руководитель Зинина Т.В.;

«Солнышко на улицу зовет», группа педагогов, специалистов ДОУ;

 

- разработка перспективного плана работы по социально-нравственному развитию старших дошкольников, воспитатель Малютина Н.А.;

 

- создание серии игр по социально-нравственному развитию дошкольников, воспитатели Торгашова Н.И., Кочеткова Т.В., Малютина Н.А., Малыгина Т.С.;

 

- разработка сценариев праздников-сюрпризов, ритуала «Наши гости», конспекты занятий в Клубе заботливых родителей, выпуск информационного журнала для родителей, воспитатели Колесникова Е.Г., Медведева Е.А.;

 

- оснащение среды развития детей авторскими разработками: интерактивными групповыми мини-музеями «Прошлое и настоящее Балахны», «Бусинки», «Мишутки», «Звездочки».

 

 

 

6. Перспективы работы:

 

·        повышение категорийности педагогов ДОУ: в 2008-2009 уч.г. педагоги с высшей категорией – 25%, с первой – 33%, 2009-2010 уч.г. высшая категория – 33%, первая 42%,

 

 

·        повышение уровня творческого потенциала педагогов ДОУ, использование разнообразных форм стимулирования потребности в профессиональном и личностном росте,

 

 

·        продолжение ОЭР по разработке инновационных форм работы с родителями, работа творческой группы по введению разработанных методических материалов по социально-нравственному развитию дошкольников в программно-методическое обеспечение ДОУ.

 

 

 

Приложение 1

 

2005-2006 учебный год:

 

1) результаты работы районной экспериментальной площадки «Проектный метод как средство воспитания у дошкольников любви к родному городу»

 

·        игры по ознакомлению дошкольников с родным городом:

- дидактическая игра «Копилка «Улицы города, цель: закреплять название площадей города, умение узнавать их на фотографиях, ход: воспитатель раскладывает карточки с фотографиями улиц, площадей города по группе, дети двигаются врассыпную, по сигналу останавливаются, поднимают карточку, называют   «место» города, где они находятся;

- настольная игра «Путешествие по городу», цель: закреплять название улиц, площадей, достопримечательностей, объектов города, развивать умение находить их на карте- схеме города, учить действовать в соответствие с правилами игры-гусек;

- настольная игра «Что было и что будет», цель: соотносить одинаковые по назначению современные и старинные предметы домашнего обихода;

- игра – аттракцион «Откроем выставку изделий балахнинских предприятий, цель: закреплять знания о промышленных предприятиях города, умение находить изделия балахнинских предприятий в окружающей обстановке;

- настольная игра «Собери целое», цель: с упражнять в составлении герба Балахны из деталей;

- настольная игра Парные картинки», цель: устанавливать связь между природными богатствами  Балахнинского района и изделиями, продуктами, которые из них изготавливают,

- дидактическая игра «Звуковые загадки», цель:закреплять знания детей о труде людей, работающих на балахнинских предприятиях, о трудовых операциях, о результатах их труда, ход:  прослушивание на аудиокассете рассказов детей, о  труде  родителей, работающих на предприятиях города, по содержанию, результатам труда назвать соответствующее предприятие;

- игра – эстафета «Легенда старого города», цель: закреплять в игре знания об истории  основания города, воспитывать честность при выполнении правил игры-эстафеты, ход:  пройти полосу препятствия : подлезание  под дугой  («пробраться через глухие дебри»), перешагивание с кочки на кочку («перебраться через топкое болотце»), прыжки через препятствие («солевое озерце»); взять предметы - кирпичики ( «строительный материал»);  побеждает та команда, которая быстрее пойдет полосу препятствий и построит корабль.

 

 

 

·        интерактивный групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны»:

 

 

2) экспресс-консультация «Город чудный, город древний»

Цель: повышение общекультурного уровня воспитателей, уровня их знаний об историческом прошлом города Балахны, его архитектурных памятниках, старинных балахнинских промыслах, осознание педагогами собственного уровня знаний по проблеме.

 

 

 

 

    раздел консультации

               

 

              вопрос

 

 варианты

    ответа

оценка воспитателями

 верности своего решения

Легенды старого города

Какое полезное ископаемое способствовало возникновению города Балахны?

1)соль,

2)торф,

3) кварцевый песок

 

 

Имя города

Какое слово лишнее в версиях о происхождении названия города?

1) балахон,

2) балахня,

3) балдахин.

 

Балахнинский кремль

Почему перестал существовать балахнинский кремль?

1) был разрушен войском Лжедмитрия,

2) сгорел,

3) никогда не существовал

 

Всегда у нас в почете был мастеровой народ

Какое из перечисленных промыслов не получило распространие в Балахне?

1)солеварение, 2)судостроение,

3) кожевенное

дело

 

Архитектурные жемчужины балахны

Какой храм Балахны был построен в честь взятия Казани Иваном Грозным?

1) Никольский,

2) Покровский, 3)Рождественский.

 

История Балахны – частици истории России

Родиной какого деятеля 17 века является Балахна?

1) Михаил Романов,

2) Пожарский,

3) Кузьма Минин

 

 

 

 

 

3) педагогический совет  « Воспитание любви к родному городу»

(тематический с использование методов активизации педагогов)

Цель: ознакомление с опытом работы по формированию у дошкольников

           представлений о родном городе;

           в игровой форме анализ профессионального мастерства

           воспитателей по проблеме.

 

 

 

                           Вид деятельности

ответственный

                                         Подготовка  к педсовету

   1.

Консультация «Город чудный, город древний»

старший воспитатель

   2.

Семинар «Проектный метод – технология работы по патриотическому воспитанию детей»

старший воспитатель

   3.

Обобщение опыта работы проектной группы по созданию проекта «Балахна: век нынешний и век минувший»

воспитатели, старший воспитатель

   4.

Открытый показ занятия-презентации «Прошлое и настоящее Балахны»

воспитатель

   5.

Работа по самообразованию «Задачи и содержание работы по ознакомлению детей с родным городом»

воспитатели

   6.

Тематическая проверка: «Воспитание у дошкольников любви к родному городу – Балахне»

заведующая, старший воспитатель

   7.

Анкетирование родителей по теме «Наш город»

воспитатели

   8.

Опрос детей «Что ты знаешь о своем городе»

воспитатели

   9.

Задание: самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с целью выделения методов и приемов, направленных на ознакомление детей с родным городом

воспитатели

                                                Повестка дня

   1.

Выступление с опытом работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом

воспитатель

   2.

Выступление с итогами тематической проверки «О состоянии работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом»

старший воспитатель

   3.

Выступление с итогами анкетирования «Наш город глазами родителей и детей»

заведующая

   4.

Игра «КВН»

воспитатели

   5.

Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета

заведующая, старший воспитатель

 

 

План педсовета:

1.     Выступление воспитателя из опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом с демонстрацией наглядных пособий:

·        актуальность проблемы,

·        цель и задачи проделанной работы,

·        методы и приемы, используемые педагогом в работе с дошкольниками,

·        эффективность проделанной работы: уровень сформированности представлений дошкольников о родном городе,

·        перспектива деятельности: возможности использования данного опыта в воспитательно-образовательной работе других воспитателей.

 

2.     Выступление старшего воспитателя с итогами тематической проверки «О состоянии работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом»:

·        результаты уровня развития детей,

·        оценка профессиональных умений воспитателя,

·        оценка создания условий,

·        оценка форм взаимодействия с родителями.

 

3.     Выступление заведующей с итогами анкетирования «Наш город

     глазами родителей и детей»

 

4.     Игра КВН

 

     Конкурс 1. Эрудиты

Членам команд предлагается назвать нормативно-правовые документы по проблеме патриотического воспитания граждан РФ.

 

Конкурс 2. Знатоки программы

Определить содержание работы по ознакомлению с родным городом

 

Конкурс 3. Мозголомы

Подобрать методы и приемы по ознакомлению с родным городом: 1) с достопримечательностями города, 2) с промышленными предприятиями города.

 

Конкурс 4. Кроссворд «История Балахны»

Вопросы:

 

По горизонтали:

1.Старинное название микрорайона Балахны (Курза)

4.Один из предметов, изображенных на гербе города (кокора)

6. Изделие балахнинских мастериц, высоко ценившееся при французском королевском дворе в 16-17 веках (кружево)

7. Имя нашего великого земляка, одного из руководителей народного ополчения 1612 года ( Кузьма)

8. Город – родина основателей Балахны братьев Плесянычей (Плес)

9. Историческое сооружение, существовавшее в Балахне до 1730 года,

которое находилось на месте современного парка (крепость)

10. Полезное ископаемое, благодаря которому возникла Балахна (соль)

11. Центральная улица города, по которой в 1612 году проходил путь

Нижегородского ополчения (Дзержинского)

По вертикали:

2. Старинный храм, в котором в настоящее время хранятся мощи месточтимого святого Пафнутия Балахнинского (Рождественский)

3. Слово, от которого произошло название Балахны

4. Предмет, необходимый для плетения балахнинского кружева

(коклюшка)

5. Город, в честь которого был построен Никольский храм (Казань)

 

 

Приложение 2

 

2006-2007 учебный год:

1) результаты работы творческой группы «Создание групповых мини-музеев с целью формирования социальных представлений как важной составляющей патриотического воспитания дошкольников»

·        игровые упражнения с экспонатами групповых мини-музеев, направленные  на формирование у дошкольников представлений о себе и других людях:

- серия игр на осознание особенностей собственной внешности и характерных внешних особенностях других людей

«Узнай по описанию»,

ход: предложить детям узнать своего сверстника по описанию, заранее перевернув фотографию, после ответов детей показать изображение ребенка, в среднем дошкольном возрасте предложить самим детям составлять описательные рассказы о сверстниках;

«Чья бусинка»,

ход: дать рассмотреть символ какого-либо ребенка – бусинку, предложить назвать, чей это символ, и объяснить почему;

«Похожи – не похожи»,

ход: группировать фотографии с изображением детей на «девочки»-«мальчики», «высокие»-«низкие», «светловолосые»-«темноволосые», «голубоглазые»-«кареглазые»-«сероглазые» и т.д.;

«Составь портрет»,

ход: составить из моделей, обозначающих характерные особенности внешнего вида (половую принадлежность, рост, длину волос, цвет волос, цвет глаз) «портрет», предложить детям рассмотреть, назвать кому данный «портрет» принадлежит;

- игровые упражнение но осознание половой принадлежности

«Наряди медвежонка»,

ход: предложить  нарядить свой символ – медвежонка в наряд, соответствующий собственной половой принадлежности

- игровые упражнения на осознание эмоций

«Найди такую же»,

ход: предложить соотнести фотографию свою или сверстника с соответствующей пиктограммой

«Мое настроение»,

ход: подобрать фотографию с изображением эмоции, соответствующую настроению, которое испытывает ребенок в данный момент, разместить ее в своей ромашке, бусинке, звездочке, медвежонке

- игровые упражнения на формирование представлений о членах семьи и собственной социальной принадлежности

« Дружная семейка»,

ход: предложить собрать лепестки ромашки, или нанизывать бусины с изображением членов семей, или прикрепить фотографии членов семьи на «звездное» облачко, спросить: «Кто изображен на фотографии? Кем приходится мама бабушке и т.д.? Кем ты приходишься маме, папе (младший дошкольный возраст), бабушке, дедушке, сестре, брату (средний дошкольный возраст), тете, дяде (старший дошкольный возраст)?

- игровые упражнения на осознание собственных предпочтении

«Любимое сердечко», «Собери бусы», «Собери ромашку»

ход: украсить собственный символ – медвежонка сердечками, или нанизывать бусины, или собирать лепестки ромашки с изображением любимых занятий, игрушек, кушанья, цвета, одежды и т.д.

 

 

·        план работы творческой  группы  по теме «Создание групповых мини-музеев с целью формирования социальных представлений как важной составляющей патриотического воспитания дошкольников»

 

 

    

этапы

 

             Задачи

 

Деятельность проектной группы

Деятельность старшего воспитателя

1.Организация

Анализ проблемы: низкий уровень сформированности  социальных представлений у  дошкольников

 

Определение цели работы творческой  группы: использование проектного метода с целью создания групповых мини- музеев для социального развития детей как составляющей патриотического воспитания

 

 

Выбор участников: воспитатели групп № 2,3, 4, 5, 6

Выявление проблемы: анализ результатов опроса детей

 

 

 

 

Конкретизация цели: разработка проекта по созданию групповых мини- музеев с целью формирования социальных представлений у детей

 

Объяснение и обоснование цели работы проектной группы:

результаты опроса детей по выявлению уровня социальных представлений

 

обоснование выбора технологии работы: проектного метода, - внедрение опыта работы воспитателя Малыгиной Т.С.

2.Планировани

Определение последовательности деятельности творческой  группы по достижению цели

 

 

 

 

 

 

 

Определение источников информации

 

Делегирование полномочий в команде

 

 

 

 

Выбор критериев оценки результатов работы творческой  группы

Разработка плана достижения цели ( 1) изучение информации , 2) распределение обязанностей между участниками группы, 3)составление плана-схемы проекта, 4) включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности, 5)реализация проекта, 6) оценка результатов

 

Выбор источников информации

 

 

Распределение обязанностей между участниками творческой  группы ( выбор вопросов для изучения)

 

Выбор критериев оценки

Помощь в определении пунктов плана деятельности творческой группы

 

 

 

 

 

 

Помощь в определении источников информации: организация выставки  методической литературы с аннотацией, подбор картотеки периодических изданий по проблеме

3. Приня

тие реше

ния

Обработка информации

 

 

Обсуждение вариантов, выбор оптимального решения по реализации плана работы творческой  группы

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение плана деятельности творческой группы

Изучение, систематизация информации

 

Составление плана-схемы проекта:

определение темы проекта, вида, задач, участников, срока реализации, продукта проекта, этапов проекта. Обсуждение идей, выбор оптимального решения.

 

 

 

 

Включение в план- схему проекта различных видов детской деятельности, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта

 

 

 

Помощь в определении темы, вида, задач, продукта проекта: мозговая атака «Содержание групповых мин-музеев», деловая игра «Критерии к подбору методов и приемов работы с групповыми мини-музеями», организация выставки «Внимание! Интересный опыт: интерактивные групповые мини-музеи»

 

4.Реализация

Выполнение проекта

Реализация проекта Оформление проекта

Наблюдение. Консультирование

5. Оценка результатов

Анализ выполнения проекта: Групповые мини-музеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения проекта:

1) реализация цели и задач проекта,

2) анализ достигнутых результатов на каждом этапе проекта:

1-ый этап - осознание детьми проблемы проекта, степень их участия в определении задач проекта,

2-ой этап - степень самостоятельности детей в планировании деятельности по реализации задач проекта,

3-ий этап -  активность участия детей в создании продукта проекта: групповых мини-музеев

4-ый этап - оценка уровня социальных представлений детей .

 

Помощь в процессе анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Защи

та проекта

Подготовка к защите 

Зашита проекта.

Оценка

Защита проекта

Обоснование этапов проекта

Оценка результатов проекта

Обоснование полученных результатов

 

Организация и участие в анализе и оценке результатов проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) проект деловой игры  «Критерии к подбору методов и приемов работы с групповыми мини-музеями»»

Цель: закрепление знаний о содержании и методике работы по социальному развитию детей, формирование проектировочных умений при выработке рекомендаций к подбору методов и приемов работы, направленных на формирование социальных представлений, развитие творческого мышления при подборе игр, игровых упражнений.

Состав участников: воспитатели МДОУ, старший воспитатель.

Время: 1,5 часа

Оборудование: «экспонаты» мини-музея, карточки с названием «станций»

План:

1-ый этап: изложение проблемы / 5 мин

Создание интерактивного группового мини-музея, т.е. использование его «экспонатов» (фотографий, «сокровищниц» детей) в качестве наглядного материала в играх, игровых упражнениях, направленных на развитие представлений детей о себе и других людях. Подбор, создание игр с целью формирования у дошкольников социальных представлений.

2-ой этап: работа в группах по решению проблемы/50 мин

1) педагогический пробег

·        станция «Имя», задание: подобрать методы, приемы, направленные на осознание детьми своего имени;

·        станция «Я – это кто», задание: подобрать методы, приемы, направленные на осознание собственной социальной и половой принадлежности, социальной и половой принадлежности других;

·        станция «Я отличаюсь», задание: подобрать методы, приемы,

     направленные на осознание внешних характеристик: собственных,   

     других людей;

·         станция «Встреча эмоций», задание: подобрать методы, приемы, направленные на осознание собственных эмоций  и  других людей;

2) работа в группах по составлению рекомендаций к подбору методов и приемов, направленных на формирование социальных представлений.

3-ий этап: обсуждение/20 мин

1) доклад представителя группы:

·        презентация методов и приемов работы,

·        представление разработанных рекомендаций к подбору методов и приемов по формированию социальных представлений.

2) работа экспертов: группа «воспитатели», группа «дети»,

3) доклад экспертов:

·        «воспитатели» оценивают методы, приемы работы с точки зрения реализации познавательной задачи,

·        «дети» оценивают методы и приемы работы  с точки зрения наличия игровых действий

4-ый этап: подведение итогов/ 15 мин

Выработка общих рекомендаций к подбору методов и приемов работы с групповым мини-музеем, направленных на формирование социальных представлений у дошкольников

Примерные рекомендации:

·        соответствие цели методического приема задачам гражданского воспитания,

·        наличие игровых действий,

·        соответствие цели и содержания игры возрасту детей,

·        вариативность применения.

 

 

          

2) мозговая атака «Содержание группового мини-музея»

Цель: определение с помощью метода ассоциаций характера, внешнего вида, целевого использования экспонатов групповых мини-музеев.

1-ый этап( 10- 15 мин)

1. Ведущий знакомит с целью занятия, подбирает состав участников групп.

2. Ведущий объясняет группам значение мозгового штурма и его принципы:

·        выработать, как можно больше идей,

·        все идеи записываются,

·        ни одна идея не отрицается,

·        ни одна идея не обсуждается, для этого еще придет время.

1.     Группе предлагают выбрать:

председателя – следит за тем, чтобы группа не откланялась от темы,

секретаря       – записывает идеи предложения,

таймера          – следит за временем, отведенным на дискуссию,

спикера          – излагать ясно, лаконично идеи, выдвинутые группой.

2.     Ведущий предлагает набор слов и ассоциаций к ним, затем участникам каждой группы предлагается продолжить ассоциативный ряд:

    слова                           ассоциации

                                                                                  а)

1. предмет                       музейный экспонат          б)

                                                                                  в)

 


                                                                                 а)

2. учреждение                группа детского сад         б)

                                                                                 в)

 

 


3. деятельность                           игра                     а)

                                                                                 б)

                                                                                 в)

Далее дается задание комбинировать различные ассоциации из 1-ой,

2-ой, 3-ей группы (а1 б2 в3), получая разнообразные словосочетания, предложения. Каждый участник предлагает группе свои идеи. Председатель следит за тем, чтобы ни одна идея (на данном этапе) не комментировалась, не отвергалась, не оценивалась. Секретарь составляет общий список идей.

2-ой этап: процесс выбора идей (20 мин)

В группе идет обсуждение и редактирование словесных комбинаций – выбор из общей массы словосочетаний, которые кажутся наиболее полезными и приемлемыми в качестве характеристик экспонатов группового мини-музея. Разработка эскиза оформления экспонатов группового мини-музея, продумывание их целевого использования

3-ий этап(15 мин)

Каждая группа представляет эскиз оформления экспонатов музея, предлагает варианты использования экспонатов в работе по формированию социальных представлений детей. Обсуждение идей.

Результаты проведения мозговой атаки:

1.     Определение экспонатов группового мини-музе: фотографии детей, членов их семей

2.     Определение критериев к оформлению экспонатов мини-музея:

·        образность,

·        мобильность (возможность действовать с экспонатами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

2007-2008 учебный года:

Результаты работы районной экспериментальной площадки «Новые формы работы с родителями воспитанников раннего возраста»:

·        праздники-сюрпризы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        занятия в Клубе заботливых родителей

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»