сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

технологическая карта "Педагогический опыт" Малютиной Н.А.

 

Наименование опыта

Новые формы работы  по социально-эмоциональному развитию: день рождения

Формулировка цели

Внедрение формы работы по социально-эмоциональному развитию, повышение уровня включения родителей в деятельность ДОУ через использование инновационных форм работы, предусматривающих совместную деятельность воспитателей, родителей и детей.

Педагогическая идея

Сущность педагогического опыта заключается в использовании в работе с семьей таких форм, которые способствуют формированию партнерских отношений между педагогами и родителями, что предполагает общение на правах «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Важным способом реализации такого рода партнерских отношений является использование активных форм взаимодействия. Под активными формами взаимодействия  подразумеваются такие, где для обучаемых, в данном случае родителей создается ситуация необходимости непосредственного участия в педагогической деятельности дошкольного учреждения, в жизни своего ребенка в детском саду. В рамках внедряемой формы совместной деятельности родителей и детей: день рождения, - с одной стороны, решаются задачи социально-эмоционального развития детей, с другой стороны, у родителей происходит формирование представлений о содержании работы ДОУ по социально-эмоциональному развитию дошкольников.

Прогнозируемый результат

·       повышение уровня включения родителей в деятельность ДОУ;

·        введение инновационной формы работы с родителями, включающей совместную деятельность педагогов, родителей и детей: день рождения

Выбор и обоснование технологий

Разработка и внедрение формы работы, включающей совместную деятельность родителей и детей, День рождения осуществлялась

·        во-первых, на основе комплексной программы «Радуга», согласно которой происходит использование традиций в жизни детей; в том числе такой традиции, как День  рождения,

·        во-вторых, на основе  программы музыкального развития дошкольников «Камертон» п/р Э.П.Костиной, в рамках которой предлагается структура такой формы работы, как День рождения,

·        в-третьих, на основе программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы»

Описание педагогических условий описания опыта

 Дни рождения детей проходят ежемесячно, в зависимости от  того, есть в этом месяце Дни рождения или нет. Структура этих праздников следующая:1- чествование детей- именинников: их вместе с родителями приглашают на почетные места, затем устраивается их презентация: родители рассказывают о своем ребенке. Они показывают изготовленный портрет-картинку ребенка, где ярко выражены характерные особенности внешности  (цвет волос, глаз и т.д.), рассказывают об этих особенностях. Затем следует показ приготовленный родителями компьютерной презентации, показ слайдов и рассказ о вкусах и предпочтениях своего ребенка, т.е. идет работа по социально-эмоциональному развитию детей, которую осуществляют непосредственно сами родители.

2 – развлекательная часть праздника: совместные игры, песни, пляски, хороводы.

3 – праздничное чаепитие в группе.

Самоанализ деятельности

·        разработаны сценарии Дней рождения;

·        повышение уровня включенности родителей в педагогический процесс: 24% родителей  обозначили себя активными участниками воспитательно-образовательного процесса (до внедрения данной формы работы -19% родителей, активных участников воспитательно-образовательного процесса)

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»