сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад № 20"

 

сенсорная комната детского сада

 

Встреча № 1

 

 

Содержание

Время

дети 3- 4 лет

дети 4- 5 лет

дети 5- 6 лет

Вводная часть

 

1 мин.

Психолог объясняет правила поведения в сенсорной комнате (перед входом снять обувь, аккуратно поставить ее, пройти  и сесть на ковер.

«Давайте поздороваемся»

(игра с мячом)

Дети сидят на ковре. Психолог кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос: «Как тебя зовут?». Ребенок кидает мяч обратно, называя свое имя.

 

Игры на снятие психоэмоционального

 напряжения

 

2 мин.

«Массажный салон»

 (взаимодействие с мячами негладкой поверхности)

Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара.

Дети катают мячи по своему телу (по всей длине рук, ног, по животу, по голове, ступнями ног).

Элементы дыхательной

гимнастики

 

2 мин.

«Задувание свечи»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как

можно больше воздуха. Затем, вытянув

губы трубочкой, медленно выдохнуть,

как бы дуя на свечу, при этом длительно

произносить звук «У».

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «А»

 

«Задувание свечи»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как

можно больше воздуха. Затем, вытянув

губы трубочкой, медленно выдохнуть,

как бы дуя на свечу, при этом длительно

произносить звук «У».

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «А»

 

«Качели».

Ребенку, находящемуся в положении

лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох –

через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

«Каша кипит».

Исходное положение (ИП): сидя, одна

рука лежит на животе, другая - на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в лег-

кие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При

выдохе громко произносить звук «ф- ф». Повторить 3-4 раза.

ф-ф-

 

Сюрпризный момент

 

1 мин.

Психолог приглашает детей в необычное путешествие. Они садятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Психолог выключает свет и включает световые эффекты

 

Упражнения на

расслабление

 

3 мин.

Дети осваиваются в помещении. Психолог проводит «экскурсию» по сенсорной комнате.

 

Дополнительные

упражнения

 

3 мин.

Игра «Хлопки»

Дети идут по кругу. На один хлопок психолога они пробуют дотянуться аиста (стоят на 1 ноге), на два хлопка – лягушку (садятся на корточки).

 

Игра «Хлопки»

Дети идут по кругу. На один хлопок психолога они изображают аиста (стоят на 1 ноге), на два хлопка – лягушку (садятся на корточки).

 

Игра «Хлопки»

Дети идут по кругу. На один хлопок психолога они изображают аиста (стоят на 1 ноге), на два хлопка – лягушку (садятся на корточки), на 3 хлопка – рака (повернувшись спиной, продолжают движение спиной вперед)

Подвижная игра

 

3 мин.

«Карусели»

 

«Карусели»

 

«Шел король по лесу»

 

Пальчиковая гимнастика

 

1 мин.

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы).

 

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы).

 

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

«Замок»

 

«Мы капусту рубим-рубим»

 

Встреча №2

 

Содержание

Время

дети 3- 4 лет

дети 4- 5 лет

дети 5- 6 лет

Вводная часть

1 мин.

«Давайте поздороваемся»

(игра с мячом)

Дети сидят на ковре. Психолог кидает

каждому ребенку мяч и задает вопрос:

«Здравствуй, (имя ребенка)». Ребенок

кидает мяч обратно, здороваясь с педагогом.

 

«Давайте поздороваемся»

(игра с мячом)

Дети сидят на ковре. Психолог кидает

каждому ребенку мяч и задает вопрос:

«Здравствуй, (имя ребенка)». Ребенок

кидает мяч обратно, здороваясь с педагогом.

 

«Здравствуйте!»

Дети ходят по комнате. Психолог рассказывает стихотворение:

Мы идем, гуляем,

Песню распеваем.

Кого не повстречаем.

Здоровья пожелаем!

«Здравствуйте»

На слове «Здравствуйте» дети должны

поздороваться друг с другом за руку

(спинками, пальчиками, щечками).

 

Игры на снятие психоэмоционального

 напряжения

 

2 мин.

«Массажный салон»

 (взаимодействие с мячами негладкой поверхности)

Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара.

Дети катают мячи по своему телу (по всей длине рук, ног, по животу, по голове, ступнями ног).

Элементы дыхательной

гимнастики

 

2 мин.

 

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «А»

 

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «А»

 

«Скафандр»

Психолог объясняет детям, что они приземлились на Луну. Все они одеты в тяжелые скафандры и путешествовать по

луне будет тяжело. Поэтому обязательно

надо научиться правильно дышать, чтобы не устать.

1. Сделать глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки-руки через стороны вверх, ладони сомкнуть.

2. Задержать дыхание, потянуться с силой в небо, поднимаясь на носки.

3. Медленно выдохнуть с открытым свободным длительным звуком АААААА, опуская руки через стороны вниз, одновременно опускаясь на полную ступню.

 

Сюрпризный момент

 

1 мин.

Психолог приглашает детей в необычное путешествие. Они садятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Психолог выключает свет и включает световые эффекты.

 

Психолог приглашает детей в необычное путешествие. Они садятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Психолог выключает свет и включает световые эффекты.

 

Психолог предлагает немного отдохнуть.

Присесть и закрыть глаза. В это время

включаются световые эффекты.

Основная часть:

упражнения

(на расслабление,

на коммуникацию, на сплочение и т.д.)

 

 

3 мин.

Игра «Собери цветные шарики»

Психолог обращает внимание на рассыпанные цветные шарики. Задача детей – собрать все цветные шарики в корзинку.

 

Игра «Чудесный мешочек»

Психолог обращает внимание на очередность доставания предметов из мешочка

Игра «Собери цветные шарики»

Психолог обращает внимание на рассыпанные цветные шарики. Задача детей – собрать все цветные шарики в корзинку.

 

Игра «Чудесный мешочек»

Психолог обращает внимание на очередность доставания предметов из мешочка

«Эхо»

Психолог говорит детям, что на этой

планете сильное эхо. Спрашивает у детей: знают ли они, что такое эхо. Слышали ли они когда-нибудь эхо в лесу? Эхо – это когда звук повторяется несколько раз. Причем, каждый раз все тише и тише.

Предлагает детям послушать эхо. Каждый из детей громко свое имя, его сосед повторяет его чуть тише, следующий еще тише.

 

Подвижная игра

 

3 мин.

«Музыка стоп»

Под ритмичную музыку дети двигаются

по комнате. Как только музыка останавливается – дети тоже должны остановиться (замереть).

 

«Музыка стоп»

Под ритмичную музыку дети двигаются

по комнате. Как только музыка останавливается – дети тоже должны остановиться (замереть).

 

«Бокс»

Психолог говорит детям, что своими криками они случайно разбудили космического пришельца. И он очень-очень разозлился. Психолог спрашивает детей как можно научить человека избавиться от злости?

(дети со всей силы стучат кулачками по мягкому креслу (потом топают ногами)).

 

Пальчиковая

гимнастика

 

1 мин.

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из ще-

потки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

 

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

 

«Космическая зарядка»

Психолог предлагает детям сделать космическую зарядку.

Упражнение 1 «Лимон»

Представьте себе, что в левой руке у вас

лимон, из которого нужно выжать весь

сок. Медленно (на счет 1-2-3-4) сжимайте руку в кулак, как можно сильнее. Почувствуйте, как напряглась рука. Теперь бросьте лимон и расслабьте руку.

 

Релаксация

3 мин.

Психолог напоминает детям о том, что очень важно уметь отдыхать в течение дня. Показывает детям, как нужно лечь, чтобы расслабиться. Проверяет, расслаблены ли у детей части тела (руки, ноги), всем ли детям удобно и комфортно.

Включает спокойную музыку. Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.

 

Рефлексия

 

Психолог спрашивает у детей: понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

Встреча №3

 

Содержание

 

Время

 

дети 3-4 лет

 

дети 4-5 лет

 

дети 5-6 лет

 

Вводная часть

 

1 мин.

«Давайте поздороваемся»

(игра с мячом)

Дети сидят на ковре. Психолог кидает

каждому ребенку мяч и задает вопрос:

«Здравствуй, (имя ребенка)». Ребенок

кидает мяч обратно, здороваясь с педагогом.

 

«Давайте поздороваемся»

(игра с мячом)

Дети сидят на ковре. Психолог кидает

каждому ребенку мяч и задает вопрос:

«Здравствуй, (имя ребенка)». Ребенок

кидает мяч обратно, здороваясь с педагогом.

 

«Здравствуйте!»

Дети ходят по комнате. Психолог рассказывает стихотворение:

Мы идем, гуляем,

Песню распеваем.

Кого не повстречаем,

Здоровья пожелаем!

«Здравствуйте»

На слове «Здравствуйте» дети должны

поздороваться друг с другом за руку

(спинками, пальчиками, щечками).

 

Игры на снятие психоэмоционального

напряжения

 

3 мин.

«Массажный салон»

 (взаимодействие с палочками гладкой поверхности)

Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» круглую форму  гимнастической палочки (20 см длиной).

Дети катают мячи по своему телу (по всей длине рук, ног, по животу, по голове, ступнями ног).

 

Элементы дыхательной

гимнастики

 

2

Большой и маленький

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

 

Большой и маленький

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

 

«Невесомость»

Психолог объясняет детям, что такое состояние невесомости. Включаются световые эффекты. Под «космическую» музыку дети свободно передвигаются по комнате в «состоянии невесомости».

                          

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Мышка

В гости к детям приходит мышка,

здоровается с детьми, гладит их по носикам и щечкам. Приглашает детей поиграть.

Включаются световые эффекты.

 

Мышка

В гости к детям приходит мышка,

здоровается с детьми, гладит их по носикам и щечкам. Приглашает детей поиграть.

Включаются световые эффекты.

 

Психолог говорит детям, что они надышались космическим воздухом и случайно превратились в пришельцев.

 

Основная часть:

упражнения

 

3 мин.

Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается угадать предмет, который находится в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается угадать предметы, которые находится в мешочке. Предварительно, предметы рассматриваются.

Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается угадать предметы, которые находится в мешочке, без предварительного просмотра. Игра повторяется. Во – второй раз, если допускается ошибка, то предмет убирается снова в мешочек.

Подвижная игра

 

3 мин.

«Мыши и кот»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

 

«Мыши и кот»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

 

«Дождь-холод-ветер»

Психолог объясняет правила игры.

«метеоритный дождь» - дети хлопают

ладошками по полу;

«ветер» - раскачиваются с поднятыми

вверх руками; «холод» - садятся на корточки, с силой обхватывая себя руками.

Предъявляются картинки.

Пальчиковая гимнастика

 

 

1мин.

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук-тук-тук!

Покрутили-покрутили,

Потянули и открыли!

«Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы

«Космическая зарядка»

Психолог предлагает детям сделать  космическую зарядку.

Упражнение 1 «Лимон»

Представьте себе, что в левой руке у вас

лимон, из которого нужно выжать весь

сок. Медленно (на счет 1-2-3-4) сжимайте руку в кулак, как можно сильнее. Почувствуйте, как напряглась рука. Теперь бросьте лимон и расслабьте руку.

 

 

Релаксация

 

3 мин.

Психолог напоминает детям о том, что

очень важно уметь отдыхать в течение

дня. Показывает детям, как нужно лечь,

чтобы расслабиться. Проверяет, расслаб-

лены ли у детей части тела (руки, ноги),

всем ли детям удобно и комфортно.

Включает спокойную музыку. Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.

 

Психолог напоминает детям о том, что

очень важно уметь отдыхать в течение

дня. Показывает детям, как нужно лечь,

чтобы расслабиться. Проверяет, расслаб-

лены ли у детей части тела (руки, ноги),

всем ли детям удобно и комфортно.

Включает спокойную музыку. Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.

 

Психолог напоминает детям о том, что

очень важно уметь отдыхать в течение

дня. Показывает детям, как нужно лечь,

чтобы расслабиться. Проверяет, расслаб-

лены ли у детей части тела (руки, ноги),

всем ли детям удобно и комфортно.

Включает спокойную музыку. Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.

 

Рефлексия

 

 

Психолог спрашивает у детей: понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего?

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»